Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2663
EUR:
3.4803
RUB:
3.4903
Золото:
252.19
Серебро:
3.05
Платина:
104.91
Палладий:
112.36
Назад
Транспорт
20.10.2018 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Защитить дальнобойщиков

Актуальные вопросы в сфере международных автомобильных грузоперевозок обсуждались во время посещения премьер-министром Сергеем Румасом компаний СООО «ПроЛив» и ООО «Дженти-Спедишн».

Автогрузоперевозчики обозначили несколько проблем, решить которые они надеются с помощью правительства. В частности, их беспокоит сложившаяся ситуация с квотами на грузоперевозки в другие страны, сообщает пресс-служба Совмина.

Так, сейчас у наших перевозчиков есть 75 тыс. разрешений, выданных Российской Федерацией, чего, как считает белорусская сторона, явно недостаточно.

Отметим, что эта тема периодически появляется на повестке дня.

Беларусь, как правило, не является отправным и конечным пунктом доставки грузов, основной грузопоток идет через нас транзитом – прежде всего в Россию и Казахстан. И доля российских перевозчиков на этом рынке при взаимном паритетном обмене разрешениями объективно высокая. Не только белорусы, но и поляки, молдаване, литовцы заинтересованы в том, чтобы увеличить для себя объем квот – каждая страна отстаивает свои экономические интересы.

Но в связи с введением взаимных санкций между РФ и ЕС сократился объем экспорта и импорта многих товаров. Загрузка российских транспортных компаний резко снизилась. Понятно, что в такой ситуации Минтранс РФ пытается поддержать свои предприятия и ограничить присутствие иностранных перевозчиков на рынке России.

Напомним, что вопрос об увеличении квот для белорусских перевозчиков Александр Лукашенко поднимал во время встречи с Владимиром Путиным в Сочи.

Руководители «ПроЛив» и «Дженти-Спедишн» также опасаются оттока кадров в Литву, Латвию и Эстонию. Кстати, процесс привлечения дальнобойщиков из Беларуси и Украины в страны Балтии идет полным ходом. Например, в Литве в список дефицитных для рынка труда профессий наряду с другими включены и водители-международники (по закону иностранцам с такими профессиями не требуется получать разрешение на работу).

Еще одно предложение, озвученное топ-менеджерами белорусских компаний, касается продления действия Указа Президента от 15.02.2018 № 67 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов» – об освобождении грузовиков стандарта «Евро-6» от утилизационного сбора на 2019 год. Кроме того, прозвучала просьба о сокращении отчетности, которую водителям приходится заполнять в поездках.

Глава правительства поручил подготовить и передать в Совмин соответствующие материалы и, в частности, сравнительный анализ условий работы белорусских и российских перевозчиков.

В ходе встречи прозвучала информация о том, что в правительстве в настоящее время обсуждают возможность пересмотра системы оплаты суточных и расходов на проживание при командировках за границу. Эти две суммы могут объединить в одну, и  командированный сам будет определять, какую часть потратить на проживание, а какую – как суточные.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений