$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Защита — в подарок

16.03.2010

В ближайшее время планируется разработать ряд нормативных правовых актов, направленных на защиту потребителя. В их числе — законопроект, значительно повышающий ответственность изготовителей и продавцов за качество и безопасность продукции. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель председателя Госстандарта Виктор НАЗАРЕНКО.

Либерализация условий хозяйствования, по его словам, несколько ослабила контроль со стороны государства в виде обязательной сертификации продукции (работ, услуг), технического регламентирования. Поэтому упрощение перечисленных требований должно «сопровождаться очень четкой и предметной ответственностью изготовителей продукции и услуг».

Необходимо также, чтобы нормативная правовая база эволюционировала одновременно с развитием новых видов услуг, заявила замминистра торговли Ирина Наркевич. В их числе услуги хостинга, операторов кабельного, цифрового телевидения и др., что требует дополнительного совершенствования законодательства.

Вместе с тем в Беларуси, по сравнению с другими странами СНГ, уже сформировано «наиболее концентрированное» законодательство в этой сфере, считает И.Наркевич. По ее словам, удалось урегулировать целый ряд проблемных вопросов, вызывавших нарекания со стороны граждан, в т.ч. определен порядок проведения экспертизы товаров (оказанных услуг). Четко прописано, какие органы, в каких случаях и в какие сроки это делают.

О жизнеспособности нормативной правовой базы, очевидно, свидетельствуют и результаты работы Минторга с обращениями граждан. В 2009 г. всего их поступило 9 тыс. После проведения 2,5 тыс. проверок выявлено более 1 тыс. нарушений, приостановлено действие 128 лицензий, выдано 740 предписаний, составлено 280 протоколов. Потребителям компенсировано 141,8 млн. Br материального ущерба.

Однако нельзя не отметить существование обратной стороны медали — потребительского экстремизма, на который в последние годы все чаще жалуются субъекты хозяйствования. Вооружившись знаниями закона (который в большинстве случаев на стороне покупателей), некоторые граждане буквально занялись бизнесом, регулярно требуя от продавцов и производителей что-то им вернуть, обменять или компенсировать. И эта проблема, похоже, еще требует дополнительного изучения.

Андрей ЕВМЕНОВ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях