$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Закодированная правда

05.06.2009

Евросоюз ужесточил требования к маркировке и штриховой идентификации широкой номенклатуры товаров: пищевых продуктов, кормов, игрушек, текстильных изделий, электробытовых приборов и мебели. В их электронных паспортах должна содержаться информация не только о поставщике изделия, но и об исходном сырье, ингредиентах и комплектующих.

Соответствующие нормы содержаться в директивах ЕС № 178/2002 «General Food Low» и №1907/2006 «REACH» — Registration, Evaluation, Authorization and Restriction of Chemicals.

Чтобы в новых условиях сохранить пропуск на внешние рынки отечественной продукции, необходимо, во-первых, ускорить работу по созданию межведомственной системы «Банк электронных паспортов товаров», а во-вторых, усовершенствовать полиграфические приемы нанесения маркировки, отметил в беседе с корреспондентом «ЭГ» технический директор НИРУП «Центр систем идентификации» (ЦСИ) Геннадий Волнистый.

Уже есть положительные результаты движения в этом направлении. Так, ЦСИ объединил усилия с отечественным производителем колбасных оболочек СП ЗАО «Биган». Предприятие стало зарегистрированным пользователем отечественной системы идентификации и маркировки продукции штрихкодом ГС1, что обеспечивает ему доступ к каталогам производителей мясной продукции через международную сеть GEPIR. «Теперь крупные мясокомбинаты и небольшие переработчики, заказывающие у нас упаковку, могут рассчитывать на соблюдение мировых стандартов маркировки штрихкодами, — подчеркивает директор компании Василий Головач. — Таким образом, формируется технологическая структура, которая в режиме реального времени позволит получать данные об изменениях в характеристиках товаров и оперативно отражать их в оригинал-макете упаковки колбасных изделий».

Напомним, в соответствии с постановлением Совмина от 24.05.2000 № 748 на первом этапе (с октября 2000 г.) была введена обязательная маркировка экспортной продукции, а с 1.07.2006 это требование распространено на продукты, предназначенные для внутреннего рынка. Сейчас в депозитарии штрихкодов ЦСИ хранятся сведения о более чем 3 млн. единиц продукции.

В перспективе информация, зашифрованная в штрихкоде, станет доступной и для белорусских покупателей. Получить сведения о товаре, особенностях его производства и поставки можно будет отправив SMS-сообщение с цифровой частью штрихкода на специальные телефонные номера.

Владислав ПЛАТУН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях