$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Торговля

Заглянул ли кризис в магазин?

31.03.2009

Наиболее наглядно финансово-экономический кризис отражается на потребительском рынке, динамике покупательной способности. Помочь оценить ситуацию мы попросили руководителей популярных торговых точек столицы.

Вопросы «ЭГ»

1. Ощутил ли магазин влияние мирового кризиса в работе с поставщиками?

2. Изменилась ли стоимость среднего чека, ассортимент покупательской корзины, число посетителей магазина?

Вот что на них ответили:

Ольга Колосовская, заместитель директора магазина «Рублевский-112»:

— Во взаимоотношениях с отечественными и зарубежными поставщиками у нас ничего не изменилось. А вот в поведении покупателей есть перемены. Меньше их не стало, но абсолютное большинство выбирают более дешевые товары. Есть численные потери в рядах персонала. В связи с кризисом пришлось сократить штат на несколько человек, а зарплату оставшихся — «заморозить».

Елена Савченкова, заведующая магазином «Падзея-40» (сеть «Соседи»):

— Проблем с поставкой товаров нет. А покупателей стало меньше, и они теперь приобретают больше отечественных товаров. Стоимость среднего чека осталась прежней — на уровне 9 тыс. Br. Чтобы удержать экономику магазина, пришлось сократить 3 человека.

Татьяна Гладкая, директор магазина Престон-Маркет (ИП «Арвитфуд»):

— В начале года были проблемы с поставщиками. В связи с изменением покупательского спроса пришлось пересмотреть структуру приобретаемых товаров. Сейчас все нормализовалось: ассортимент предлагаемой продукции подобран оптимальный. Объем покупательской корзины немного уменьшился. Покупатель стал отдавать предпочтение более дешевым товарам. Штат предприятия не сокращали — пока такой необходимости нет.

Кирилл Кирилаш, коммерческий директор супермаркета «Вестер»:

— Мы пересмотрели наш ассортимент в сторону более дешевых товаров, а «премиум» уменьшили. Поставщики-импортеры увеличили их стоимость из-за роста курса доллара, и мы стали более плотно работать с отечественными производителями: у них цены фиксированные, что в результате выгодно и нам. Стоимость среднего чека стала ниже, но количество покупателей сохранилось на прежнем уровне. Традиционными остаются сезонные колебания в закупке разных товаров.

Галина ШАРАЕВА