Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
USD:
2.9748
EUR:
3.4415
RUB:
3.6762
BTC:
105,920.00 $
Золото:
382
Серебро:
4.66
Платина:
148.63
Назад
Юридическим лицам
29.08.2003 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Задолженность по платежам в бюджет и премирование

Распространяется ли действие п.2 Указа Президента от 13.08.96г. N 292 на юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в бюджет, отсроченную в соответствии с Указом Президента от 2003-01-23г. N 36? В соответствии с п.2 Указа Президента от 13.08...

Распространяется ли действие п.2 Указа Президента от 13.08.96г. N 292 на юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в бюджет, отсроченную в соответствии с Указом Президента от 2003-01-23г. N 36?

В соответствии с п.2 Указа Президента от 13.08.96г. N 292 "О предоставлении юридическим лицам отсрочки по уплате задолженности по налогам и пени" (далее -- Указ N 292) запрещены начисление и выплата всех видов премий руководителям и главным специалистам (их заместителям) юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся с 1.01.96г., до полного погашения этими юридическими лицами задолженности перед бюджетом.

Согласно п.2 Указа Президента от 2003-01-23г. N 36 (далее -- Указ N 36) задолженность юридических лиц по налогам и иным обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды, и (или) по обязательным платежам в Фонд социальной защиты населения (далее -- Фонд соцзащиты), числящаяся по данным учета налоговых органов, органов Фонда соцзащиты, а также задолженность юридических лиц по экономическим санкциям и пеням за нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве, примененным (начисленным) налоговыми органами, органами Фонда соцзащиты, по состоянию на 1.01.2003г. реструктуризируется путем предоставления юридическим лицам:

отсрочки погашения задолженности по налогам, экономическим санкциям и пеням на период до 1.01.2004г.;

рассрочки погашения задолженности по налогам на период с 1.01.2004г. до 1.01.2009г.;

отсрочки погашения задолженности по экономическим санкциям и пеням на период с 1.01.2004г. до 1.01.2009г.

Таким образом, в Указе N 36 предусматривается реструктуризация задолженности, в том числе образовавшейся на 1.01.96г. и подпадающей под действие Указа N 292.

При этом подп.2.6 п.2 Указа N 36 предусматривается наложение штрафа на должностных лиц за нарушения, непосредственно связанные со своевременностью внесения платежей, подлежащих уплате в период действия отсрочки (рассрочки).

Указ N 36 предоставляет юридическим лицам, имеющим задолженность по обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты и Фонд соцзащиты, возможность улучшить свое финансовое состояние путем реструктуризации указанной задолженности.

Вместе с тем до полного расчета юридических лиц по названной задолженности и вне зависимости от состояния задолженности (реструктуризована задолженность либо нет) сохраняют свое действие нормативные предписания п.2 Указа N 292, запрещающие премирование должностных лиц организаций, имеющих задолженность по платежам в бюджет.

Таким образом, суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, по уплате которых юридическим лицам в соответствии с законодательством предоставлена отсрочка, являются неисполненным в срок обязательством и, следовательно, на эти суммы распространяется действие норм, установленных п.2 Указа N 292.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by