$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

За все заплатят жильцы

27.05.2008

В ходе проведенных Комитетом госконтроля в жилищно-коммунальном хозяйстве проверок в 2007 г. выявлено нецелевое использование 6,5 млрд. Br, собранных с жильцов на капитальный ремонт жилых домов.

Вместо модернизации домов ЖЭСы направляли эти средства на погашение кредитов и долгов за потребленные энергоресурсы, на выплату зарплаты и т. д. Например, КУП «ЖКХ Минского района» не по целевому назначению использовало 2,6 млрд. Br, УП «Дзержинское ЖКХ» (Минская область) — 618,8 млн. Br, КУМПП «Лунинецкое ЖКХ» (Брестская область) — 443 млн. Br.

Выявлены и другие нарушения. Так, нередко подрядчики завышают стоимость выполняемых ими ремонтно-строительных работ. В прошлом году сумма таких приписок достигла 676 млн. Br. К примеру, при модернизации 10 жилых домов в Славгородском и Мстиславском районах, а также в г. Шклове ОКУПП «Могилевоблпроектремстрой» в результате различного рода манипуляций «прирост» объема выполненных работ составил 31,4 млн. Br. У заказчика УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» этот «показатель» достиг 115,6 млн. Br.

К неэффективному использованию средств, которых и без того выделяется мало, ведет несоблюдение сроков ремонта, установленных в проектной документации и договорах строительного подряда. Как выявили контролеры, на отдельных объектах реальные сроки ремонта превышают установленные в три раза и более.

Из-за плохого предварительного обследования жилья проектными организациями нередко в процессе ремонта выявляется необходимость в дополнительных работах, а значит, и в корректировке проектно-сметной документации. Это затягивает сроки завершения ремонта и увеличивает его стоимость. Например, из 126 проектов, которые разработал УП «Институт «Могилевжилпроект» в 2006-2007 гг., 40 из них позже нуждались в корректировке.

По результатам проверок правительству рекомендовано поручить профильным ведомствам разработать научно обоснованную методику расчетов проектными организациями сроков ремонта объектов, а также подготовить законодательный акт, который бы регулировал взаимоотношения проектных организаций, заказчиков, подрядчиков и граждан, их права и обязанности при проведении капремонта жилфонда. Предложено также установить административную ответственность за использование не по целевому назначению отчислений населения на капитальный ремонт жилфонда.

Инесса ГЕРМАНЧУК