$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Ювелирная работа по объединению

30.03.2010

Минфин, Минторг и Минэкономики рассматривают варианты создания государственного ювелирного холдинга, в состав которого войдут РАУП «Гомельское ПО «Кристалл», ЗАО «Белгран» и РТУП «Белювелирторг». Об этом «ЭГ» сообщили в Минфине. Пока в министерствах оценивают преимущества создания управляющей компании на базе одного из потенциальных участников холдинга или формирования специальной управляющей компании.

Собеседник «ЭГ» отметил, что реализация проекта направлена на то, чтобы поддержать эффективное развитие отрасли в условиях ожидаемого обострения конкурентной борьбы на рынке ювелирных изделий Беларуси после 1.07.2010 г., по завершении процедур создания Таможенного союза. До сих пор экспансия многочисленных российских производителей ювелирных изделий на белорусский рынок сдерживается полноценным таможенным оформлением изделий из драгоценных металлов и камней при их перемещении из России в Беларусь.

Образованию холдинга предшествует акционирование «Кристалла» и «Белювелирторга». В Минфине понимают, что холдинги обретут популярность в нашей стране далеко не сразу. Их конкурентные преимущества еще предстоит сформировать, изменяя правовое поле. Сегодня, например, в налоговом законодательстве РБ нет норм, которые освобождали бы от обложения налогами движение товаров внутри холдинга, поэтому, например, опыт производственной кооперации между гомельским ПО «Кристалл» и ЗАО «Белгран» обернулся рядом проблем.

Еще в конце 2009 г. распоряжением главы государства 99,95% акций ЗАО «Белгран», принадлежавшие Нацбанку, были переданы в хозяйственное ведение ПО «Кристалл», а 0,05% акций, принадлежавших «Центру банковских технологий», — в хозяйственное ведение «Белювелирторга». Так что с начала 2010 г. де-факто в стране ювелирный производственный холдинг уже появился.

Оценив проблемы партнера с низкой загрузкой ограночных мощностей из-за дефицита денег, отсутствия сырья и рынков сбыта, «Кристалл» предпринял меры по улучшению ситуации, предоставив «Белграну» алмазное сырье на давальческих условиях. Однако оказалось, что изделия, возвращенные на ПО «Кристалл», не могут в соответствии с действующим законодательством иметь статус его продукции собственного производства. Поэтому за импортированное из России алмазное сырье, переданное на давальческую обработку в «Белгран», «Кристалл» должен уплачивать ввозной НДС по общеустановленной ставке 20%, а не 0,5%, как в случае ввоза для производственных нужд. Ведь налоговые и контролирующие органы понимают «производственные нужды» как нужды для изготовления продукции собственного производства. Такая коллизия делает невозможным применение специального правового режима СЭЗ «Гомель-РАТОН», резидентами которой являются оба предприятия. А это влечет увеличение налоговой нагрузки.

Очевидно, что для эффективного функционирования холдингов в стране необходимо для начала изменить законодательство как для решения описанной налоговой проблемы, так и многих других, с которыми придется столкнуться участникам холдингов.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА