$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

«Юнисон» не оправдал надежд

08.05.2007

Этот год — прорывной в плане создания новых производств, заводов и модернизации уже существующих предприятий. На прошлой неделе такое мнение журналистам высказал первый заместитель министра промышленности РБ Иван ДЕМИДОВИЧ.

К июлю этого года будет введено в эксплуатацию новое производство бесшовных горячекатаных труб на Белорусском металлургическом заводе. Это один из крупнейших промышленных проектов в республике за последние 10 лет, в который было вложено более 200 млн. USD. Ожидается, что на предприятии будет производиться не менее 200 тыс. т труб ежегодно, что позволит БМЗ значительно увеличить объемы экспортируемой продукции. Еще один важнейший проект-2007 — открытие завода бытовой техники ЗАО «Атлант».

«Этот год в инновационном плане является прорывным, — подчеркнул И.Демидович. — Мы сегодня взяли курс на развитие экспортоориентированных производств, на выпуск машин, тракторов, холодильников, стиральных машин и другой техники, которая пользуется спросом во всем мире». В этом направлении Минпром продолжит работу и в дальнейшем. Если говорить только об МТЗ, то к 2010 г. завод должен выйти на выпуск 75 тыс. тракторов, что невозможно при использовании только старых мощностей и технологий. Поэтому будут созданы производства по выпуску новых видов тракторов, узлов и агрегатов. Параллельно необходимо развивать новые производства комбинированных почвообрабатывающих посевных агрегатов, комбайнов и другой техники.

Что касается проектов, стартовавших в прошлом году, то не все оправдали возлагавшиеся на них надежды. Первый заместитель министра раскритиковал работу совместного белорусско-иранского предприятия «Юнисон», в августе 2006 г. приступившего к серийному выпуску автомобилей «Саманд». «Если говорить откровенно, меня работа этой компании не устраивает, — сказал И. Демидович. — То количество автомобилей, которое она сегодня выпускает, к сожалению, не соответствует заявленным ранее намерениям и не обеспечивает экономику проекта. Хотя на сегодняшний день он реально существует. И там собираются не только машины легкового класса, но и микроавтобусы. Т.е. зародыши автомобилестроения у нас уже есть, необходимо работу в этом направлении активизировать, и здесь в ближайшее время будут приняты кардинальные решения».

Вопрос организации сборочных производств легковых автомобилей в настоящее время стоит на повестке дня в правительстве. В соответствии с поручениями премьер-министра, которые он дал министерствам транспорта и промышленности, проект будет рассматриваться со многими зарубежными компаниями. Учитывая, что в Беларуси предполагается создание 2-3 моделей легковых автомобилей, их выпуск может быть обеспечен как на одном, так и на нескольких производствах, в зависимости от того, будут это китайские или иранские транспортные средства. «Это серьезный проект. Машину сделать можно, но главное при этом — обеспечить экономику проекта, — считает И.Демидович. — Для того чтобы получить качество, цену и сервис, которые соответствовали бы мировым стандартам, необходимо выходить на выпуск как минимум 100 тыс. автомобилей в год. Тогда проект окупится».

Наталья ВЕРБИЦКАЯ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях