$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

ИТ-технологии

«Яндекс» в Минске представил портал yandex.by

23.04.2010

Российская интернет-компания «Яндекс» 14 апреля запустила в эксплуатацию портал yandex.by, предназначенный для белорусских пользователей.

По этому поводу в Минск прибыли топ-менеджеры компании: гендиректор Аркадий Волож, директор по маркетингу сервисов Андрей Себрант, директор по региональному развитию Александр Ларьяновский, коммерческий директор Алексей Третьяков, директор по технологиям и разработке Илья Сегалович.

Основные сервисы портала, включая «Новости», настроены на белорусскую аудиторию. В «Яндекс. Картах» есть карта Минска, цены на «Яндекс.Маркете» и «Яндекс.Авто» отображаются в белорусских рублях, почтовый ящик предлагается завести в домене yandex.by, но при попытке это сделать система почему-то все равно перекидывает пользователя на домен yandex.ru. Запросы можно задавать на русском и белорусском языках.

На пресс-конференции А.Ларьяновский заявил: «Чем больше интересного будет в Байнете, тем лучше мы будем отвечать на вопросы пользователей и тем больше людей будет переходить с «Яндекса» на местные сайты. Мы очень заинтересованы в развитии Интернета в Беларуси и предлагаем владельцам сайтов уже готовые сервисы и инструменты для развития своих ресурсов». Гендиректор А.Волож сообщил, что открытие yandex.by — «это только начало нашей деятельности. Мы объявляем наш приход сюда для того, чтобы собирать информацию».

Руководители «Яндекса» пообещали перенести в Беларусь свои «более тяжелые» сервисы. Впрочем, некоторые из них, вроде популярного в России «Яндекс.Пробки», пока не очень востребованы. Зато, по мнению руководства компании, в Беларуси, как и в РФ, есть ряд проблем с инфраструктурой, в т.ч. в отношении узких внешних каналов.

По словам представителей «Яндекса», регулярно пользуются Интернетом 37% белорусов. Еженедельная аудитория «Яндекса» в Беларуси — 1,2 млн. человек, индексируется около 24 тыс. сайтов в домене .by. Сейчас к «Яндекс.Маркет» подключено около 180 интернет-магазинов с доставкой в Беларусь. Среди партнеров «Яндекс.Новости» — 73 белорусских СМИ. В 2009 г. объявления в «Яндекс.Директ» разместили более 1600 клиентов из Беларуси. За год число рекламодателей из Беларуси выросло вдвое. Ежедневно объявления «Директа» видят более 500 тысяч пользователей из нашей страны, делая ежемесячно 1,5 млн. переходов по объявлениям. За год количество показов объявлений пользователям из Беларуси увеличилось приблизительно на 35%.

У нас действует региональная виджетная программа «Яндекса». Любой белорусский сайт может создать свой информационный блок — виджет — и предложить его пользователям «Яндекса». Виджеты устанавливают около 10% пользователей из Беларуси. Сейчас в каталоге «Яндекса» — 81 белорусский виджет.

Yandex.by — не первый опыт «Яндекса» в постсоветских странах. В 2007 г. была запущена украинская версия «Яндекса», а в 2008 г. поисковик договорился с властями Казахстана о сотрудничестве в области создания национальной поисковой системы. Облегченной версии ya.by пока еще нет, но в скором времени она обязательно появится.

Белорусскую прописку вскоре может получить сервис «Яндекс. Деньги», полагает А.Волож. Однако необходимо, чтобы проведение таких платежей и трансграничные переводы разрешались законодательством республики, а также существовала возможность обменивать белорусские «Яндекс. Деньги» на российские или украинские. Пока это не выяснится, легальная система интернет-платежей останется недоступной для наших граждан. Остается надеяться, что со вступлением в силу Указа от 1.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» появятся нормативные акты, проясняющие ситуацию.

Любопытно, что топ-менеджеры «Яндекса» не считают портал TUT.BY конкурентом. По мнению А.Третьякова, TUT.BY — это местный портал с одним набором сервисов, у «Яндекса» — другой. К тому же TUT.BY является партнером россиян, предоставляя им свои новости. В свою очередь, TUT.BY использует у себя поиск «Яндекса», т.е. определенными конкурентами в Байнете эти ресурсы все же являются.

Представители «Яндекса» в очередной раз опровергли информацию о создании в Беларуси представительства компании. В настоящее время «Яндекс» сотрудничает с белорусской компанией «Видео Интернешнл-Минск» в части медийной рекламы, приобрел 8 партнеров по контекстной рекламе и сотрудничает с десятком белорусских рекламных агентств. По оценкам «Яндекса», рынок интернет-рекламы в Беларуси в 2009 г. составил 5–6 млн.USD. Пока реклама в Байнете занимает лишь 5% общего объема рекламы. Однако рынок весьма перспективен: уровень интернет-проникновения в стране уже превышает 30% (больше 3 млн. человек) и продолжает стремительно расти.

14 апреля топ-менеджеры «Яндекса» посетили Министерство связи РБ, где вели переговоры с министром Николаем Пантелеем, его заместителями и руководством «Белтелекома».

Денис ЛАВНИКЕВИЧ