$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Менеджмент

ВЫЗОВ ДЛЯ ВЫЖИВАЮЩИХ©

20.03.2015

ПТ ООО «Тайфун» — крупнейший изготовитель сухих строительных смесей в Беларуси (согласно исследованию Enterinvest) — намерено в этом году расширить специализацию и запустить завод по производству кровельных и изоляционных материалов стоимостью свыше 10 млн. USD. Всего на трех предприятиях компании будет создано 330 рабочих мест. Последние несколько лет «Тайфун» умудрялся расти быстрее рынка, который и сам увеличивался на 14—17% в год. О том, как это удается в нынешних непростых условиях, корреспондент «ЭГ» расспросил директора по производству Дмитрия КУРИЛО.

— Дмитрий, как влияет ситуация на валютном рынке на текущую деятельность и планы вашей компании?

— 2014-й год закончился неожиданно. Никто в начале года не ожидал, что так повернется ситуация на денежном рынке. Для нашего предприятия нестабильный курс валюты является серьезной проблемой. Он не позволяет предприятию планировать развитие как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

— Как девальвация белорусского рубля отражается на финансовых результатах?

— Изменение курса валют привело к значительному подорожанию стройматериалов, так как в себестоимости нашей продукции имеет место импортная составляющая. Чтобы избежать стремительного повышения цен и падения активного спроса на рынке, мы сознательно сдерживаем рост отпускных цен.

Нынешние экономические реалии РБ — это вызов для всех сфер бизнеса. Но, помня о том, что в кризис выживают сильнейшие, сложившаяся ситуация в конечном итоге может сыграть на руку рынку: с него уйдут ненадежные и нестабильные игроки. В то же время для крупных компаний, имеющих многолетний опыт и солидный запас прочности, при грамотной оптимизации всех процессов и своевременном принятии пакета антикризисных мер, экономический кризис может стать дополнительной возможностью перестроиться и увеличить объемы производства и продаж.

— Что, на ваш взгляд, делает компанию рентабельной в нынешних условиях?

— Сегодня руководителям приходится пересматривать старые методы ведения бизнеса. Если на увеличение рынка в ближайшем будущем рассчитывать не приходится, то следует обратить внимание на внутренние резервы и сокращать издержки, причем в первую очередь — за счет роста производительности труда.

— Как иностранный инвестор видит развитие вашей компании в текущем году и в ближайшие 3 года?

— Основные направления — увеличение ассортимента выпускаемой продукции, а также развитие новых направлений деятельности. Так, в 2015 г. планируется ввод в эксплуатацию нового завода по производству строительных изоляционных материалов на основе битума.

— Какие показатели вы считаете ключевыми при формировании стратегии компании?

— Стратегия развития нашего предприятия направлена на получение долгосрочной прибыли, повышение устойчивости финансового положения, конкурентоспособности в течение относительно длительного периода времени. Достичь этого мы планируем за счет минимизации издержек, снижения затрат на труд, применения более производительного оборудования и более экономичных видов сырья, экономии на масштабах производства. Также мы рассчитываем на расширение доли рынка за счет повышения качества продукции и уровня обслуживания потребителей, снижения расходов, связанных с реализацией продукции.

— Какие методы конкурентной борьбы сегодня наиболее эффективны?

— Понижение цен, локальные изменения цен, сезонные распродажи, предоставление большего объема услуг по действующим ценам, удлинение сроков потребительского кредита. Предложение на рынок продукции более высокого качества и новой потребительной стоимости. А также — до- и послепродажное обслуживание покупателей, удовлетворение их требований по условиям поставок: сокращение сроков, регулярность, ритмичность.

Польский производитель замков и запирающих устройств EURO-LOCKS в прошлом году увеличил продажи на 5,5% по сравнению с 2013 г., до 18,8 млн. EUR, и планирует войти на белорусский рынок. Генеральный директор компании Януш КУЛЕТА ответил на вопросы «ЭГ».

 
Беседовала Оксана КУЗНЕЦОВА