$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

ВЫВЕЗЕТ ЛЮБОЙ ГРУЗ

12.10.2010

ОАО «БелАЗ» планирует в этом году увеличить экспорт техники в стоимостном выражении в 1,7 раза по сравнению с 2009 г., до 120 млн. USD. Пока же в январе—августе предприятие поставило продукцию на внешние рынки в 2,5 раза больше, чем год назад, а произвело — на 27,7% больше. Об этом «ЭГ» сообщили специалисты завода.

Положительная динамика экспорта и производства достигнута за счет восстановления спроса на самосвалы большой грузоподъемности угледобывающими предприятиями России. Кроме того, в последние два года «БелАЗ» расширил сбытовую сеть в странах СНГ и дальнем зарубежье. В результате за 8 месяцев т.г. отгрузка продукции на рынки стран вне СНГ возросла на 32% к аналогичному периоду 2009 г., достигнув 70 млн. USD.

Как рассказал начальник коммерческого отдела по странам дальнего зарубежья Сергей Чумаков, в 2010 г. первая партия 220-тонных самосвалов на сумму около 10 млн. USD была поставлена в Сербию. Ангола впервые закупила 6 самосвалов грузоподъемностью 30 т, в Египет отгружено 7 машин грузоподъемностью 45 т. Заключен контракт на сумму 7 млн. USD о поставках 220-тонных самосвалов в ЮАР. Ощутимо возрос спрос покупателей на 90-тонные карьерные самосвалы БелАЗ-75570 с новой гидромеханической трансмиссией, которые с начала года отгружались в Армению, Казахстан, а с сентября — в Венесуэлу.

Эта страна, по мнению С.Чумакова, сегодня — наиболее перспективный рынок. За январь–август объем поставок в Венесуэлу увеличился в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. До конца года стоимость поставок достигнет 20 млн. USD. Остаются также перспективными рынки Китая, Монголии, Ирана, Боснии, Польши, Эстонии, Кубы и Вьетнама. Недавно предприятие заключило контракт на поставку 50 карьерных самосвалов в Северную Корею.

А вот отгрузка техники на внутренний рынок за 8 месяцев т.г. снизилась до 2% общего объема производства. Как пояснили специалисты завода, это циклический спад: в прошлом году белорусские промышленные предприятия активно закупали технику БелАЗа.

Инвестиционная программа ОАО «БелАЗ» на 2010–2014 гг. предполагает привлечение в развитие производства 294,3 млрд. Br, из них в 2010 г. — 55 млрд. Основными источниками финансирования станут собственные ресурсы в объеме свыше 277 млрд. Br и средства инновационного фонда Минпрома — 17,276 млрд. Br. В настоящее время используются также кредиты иностранных банков, в т.ч. BHF BANK (Германия), Чешского экспортного банка, Intesa BANK (Италия), UBS BANK (Швейцария), SID BANK (Словения). Партнерами по проектам выступят компании из Швейцарии (ESAB и ARKU), Италии (BLM), России и Германии, а также белорусские предприятия — станкостроительные заводы, ЗАО «Объединенная сварочная компания».

БелАЗ ожидает, что в результате реализации инвестпроектов сможет увеличить к 2014 г. объем производства товарной продукции в 2,4 раза к уровню 2009 г., до 3 трлн. Br.

В настоящее время завод осваивает производство карьерных самосвалов серии БелАЗ-7558 грузоподъемностью 90 т, серии БелАЗ-7518 грузоподъемностью 180 т и серии БелАЗ-7555Н грузоподъемностью 55–60 т. Разработаны два дизель-троллейвоза — БелАЗ-7513Е грузоподъемностью 136 т и БелАЗ-7530Е (240 т). Создан аэродромный тягач для буксировки самолетов взлетным весом до 600 т.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ