Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Экология
05.09.2008 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Выгоды быть «зеленым»

Подсчитано, что «зеленые» компании зарабатывают больше «неэкологичных» конкурентов.Наличие этой тенденции доказало исследование Университета Джорджа Мэйсона. Компании, под давлением властей переходящие на «зеленые», т. е. не наносящие ...

Подсчитано, что «зеленые» компании зарабатывают больше «неэкологичных» конкурентов.

Наличие этой тенденции доказало исследование Университета Джорджа Мэйсона. Компании, под давлением властей переходящие на «зеленые», т. е. не наносящие вреда окружающей среде технологии производства, не только не несут убытков, но и получают дополнительную прибыль. Противники экологических экономических реформ (в частности, противники кардинальных мер, направленных на борьбу с глобальным потеплением), постоянно подчеркивают, что массовый переход на подобные технологии связан с колоссальными затратами, снижением производительности и потенциально способен привести к экономическому коллапсу.

Вывод исследователей основан на изучении более 2,6 тыс. заводов и фабрик в 7 государствах мира. Как оказалось, ужесточение государственных природоохранных норм действительно приводит к значительному снижению прибылей компаний-производителей. Однако те фирмы, которые перешли на экологичные технологии, оказались способны быстро исправить ситуацию.

Прибыльность «зеленых» компаний увеличивается за счет двух основных источников. Во-первых, производители начинают более эффективно управлять мусором: производят его меньше (следовательно, лучше используют сырье) и более эффективно утилизируют. Во-вторых, подобные производители выводят на рынок новые «зеленые» товары и технологии, спрос на которые в индустриально развитых государствах мира стабильно растет, несмотря на более высокую (до 30%) цену.

В нашей стране также создаются механизмы для развития экологичных технологий. Так, право проставлять метку «Натуральный продукт» на упаковке и этикетках продукции уже получили ряд белорусских предприятий — производителей продуктов питания. Это изделия исключительно из натурального сырья. Без консервантов, искусственных красителей, добавок. Сырье используется только от животных, выращенных без применения антибиотиков, стимуляторов откорма, гормональных препаратов. Для этого производитель должен иметь Сертификат системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО 2200 либо СТБ 1470.

Биосертификаты повышают привлекательность продуктов в глазах покупателей, а значит, и уровень продаж таких товаров как в стране, так и за рубежом.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by