$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Выгодная «натуральность»

22.07.2008

Четыре предприятия — ОАО «Савушкин продукт», СООО «Дарида» и столичные гормолзаводы № 1 и № 3 получили первые сертификаты на право маркировать некоторые виды своей продукции знаком «Натуральный продукт».

Напомним: пищевые продукты могут маркироваться таким знаком лишь в том случае, если они соответствуют определенным техническим, санитарно-гигиеническим и другим нормам и требованиям (подробнее см. «ЭГ» № 44 за т.г.).

Естественность и экологическая чистота — традиционные достоинства белорусских продуктов питания, подчеркнул во время церемонии вручения документов председатель Госстандарта республики Валерий Корешков. Тем не менее с сегодняшнего дня можно утверждать, что на рынке появился их принципиально новый вид — натуральный продукт.

Немаловажно то, продолжил он, что в процессе подготовки к сертификации — а к настоящему времени работа ведется еще с более чем двадцатью предприятиями — практически все они совершенствовали технологии производства, испытательную базу, процессы контроля, работу с поставщиками сырья, что обеспечит дальнейшее повышение качества и улучшение потребительских свойств продукции.

Четыре сертификата повезет в Брест генеральный директор ОАО «Савушкин продукт» Александр Савчиц — на два вида творога, ряженку и пастеризованный березовый сок. «Мы давно позиционируем себя на рынке, и не только отечественном, — сообщил он, отвечая на вопрос корреспондента «ЭГ» о том, что даст предприятию получение сертификата как производителя качественной цельномолочной продукции. — Более 30% ее отправляем в Россию, Азербайджан, Украину, Молдову. К концу года переведем на европейские технологии содержания скота и производства молока все 50 находящихся в нашей зоне животноводческих ферм, и право маркировать полученную продукцию знаком «натуральности» тем более будет способствовать росту ее продаж. При этом ставим задачу в основном реализовывать не молоко, а продукты его переработки, что, конечно же, выгоднее».

Отвечая на вопрос, не появится ли с получением сертификата соблазн наращивать экспорт продукции и тем самым оголять столичный рынок, директор КПУП «Городской молочный завод № 3» Александр Лукинов заметил, что «свой рынок — это свой, а на чужом всякое может быть, например, ограничение продаж в самый неподходящий момент». Не видит он оснований и для удорожания «знаковых» продуктов — с ростом качества и как следствие повышением спроса на изделия увеличивается прибыль.

Федор ЗАЯЦ