$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ PHILIPS

20.05.2011

Концерн Philips вернулся на белорусский рынок, следуя стратегии расширения присутствия на развивающихся рынках до 2015 г., сообщил журналистам глава представительства в Беларуси Аркадий Патент. Потенциал роста здесь лучше, чем на сложившихся и насыщенных рынках Европы и США. В 2010 г. почти 35% годовой выручки концерна получено на рынках развивающихся стран. Деятельность Philips сейчас сфокусирована на бытовой электронике, световой и медицинской технике.

В сегменте b2b

Успешно реализуется совместный проект Philips и ОАО «Брестский электроламповый завод» по производству в Беларуси ламп общего назначения под брендами Pila и Philips. Брестчане получили от голландского концерна технологии, прошло обучение персонала. Выпускаемая продукция поставляется в Россию и Польшу, запланировано увеличить ее продажи и в Беларуси. При поддержке иностранного партнера БЭЛЗ стал крупнейшим поставщиком стеклокомпонентов для светового оборудования, выпускаемого в Польше, Нидерландах и Франции (кластера Philips). В последние годы товарооборот Philips и БЭЛЗ составляет около 2 млн. EUR в год, а в ближайшие 5 лет должен вырасти в 1,5–2 раза, в т.ч. за счет расширения производства линейных люминесцентных ламп.

В партнерстве с производителем промышленных светильников ЗАО «Белинтегра» Philips намерен в ближайшие два года занять 50% рынка светового оборудования для АПК. Успешно завершены проекты оснащения таким оборудованием УП «Агрокомбинат «Ждановичи» и ПТКУП «Минский парниково-тепличный комбинат». Эти проекты могут служить примером налаживания взаимовыгодного сотрудничества организаций с транснациональными корпорациями, запланированного в Программе деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утв. постановлением Совмина от 18.02.2011 № 216.

Предложение светотехнических решений, разработанных в концерне, подкрепляет полнота продуктовых линеек, которые позволяют подрядчикам сдавать строящиеся объекты «под ключ». В мире Philips является поставщиком световых решений для 30% офисов, 65% крупнейших аэропортов, 30% больниц и 55% футбольных стадионов. Не случайно большинство недавно построенных в нашей стране спортивных объектов, в т.ч. спорткомплекс «Минск-Арена», также выбрали продукцию Philips. В 2011–2013 гг. световые решения, разработанные специалистами Philips, будут внедрены на стадионе БАТЭ (г. Борисов), в конном манеже (д. Ратомка), комплексе «Чижовка-Арена» (г. Минск), Минском аквапарке.

Концерн ежегодно направляет на исследования и разработки около 1,7 млрд. EUR (для сравнения: в Беларуси в 2010 г. на эти цели было направлено 1303,7 млрд. Br во всех сферах). Это позволяет создавать энергоэффективную и экологичную продукцию. Технологическое лидерство требует дополнительных усилий, чтобы формировать рынок под свои продукты. Поэтому совместно с Госстандартом Philips инициировал серию образовательных программ для белорусских специалистов. Реализуется совместный проект по замене осветительного оборудования объектов ЖКХ (датчики движения, датчики освещенности, энергосберегающие светильники, пускорегулирующие устройства).

Свет вашему дому

Philips запланировал к 2013 г. увеличить вдвое продажи бытовых светильников на белорусском рынке, а свою долю в сегменте ламп — с 10% до 30%. Сотрудники «Филипс-Белоруссия» ожидают, что падение спроса на потребительские товары из-за ситуации на валютном рынке в нашей стране «не будет драматичным». «В связи с изменением курсов иностранной валюты мы прогнозируем изменение потребительского спроса и готовимся к этому технически и морально. Мы намерены обсуждать и находить решения с компаниями-партнерами, предлагая товары из базового сегмента по приемлемым ценам. Мы с пониманием относимся к сложностям покупки валюты и оплаты товаров», — прокомментировала ведущий специалист по маркетингу потребительских товаров ИП «Филипс-Белоруссия» Ольга Волкова.

Она напомнила, что Philips сохраняет лидерство на белорусском рынке потребительских товаров по ряду позиций. Так, в прошлом году продажи утюгов Philips выросли на 57% по сравнению с 2009 г., бритв и других средств ухода для мужчин — на 80%; техники для кухни — на 17%. «В текущем году мы ожидаем рост продаж в сегменте жидкокристаллических телевизоров и готовы его поддержать соответствующим предложением. Все же уровень проникновения таких телевизоров в среду домашних хозяйств в нашей стране еще невысок», — считает О.Волкова. Планируется также усилить продвижение теле- и видеоаппаратуры, считаясь с тактикой основных конкурентов. Пока поставки товаров на белорусский рынок ведутся со складов в Западной Европе. Однако как только заработает ЕЭП, отгрузки будут продолжены со складов в Москве. Ключевые дистрибьюторы концерна на нашем рынке — торговые сети «Пятый элемент», «Электросила», «КоронаТех» также ориентированы на поставки из РФ.

На здоровье

Будучи крупнейшим в мире производителем госпитального и амбулаторного медицинского оборудования, Philips не устраивает нынешняя 10-процентная доля белорусского рынка клинических систем (ультразвук, кардиосистемы, респираторные системы), систем визуализации (медицинская радиология, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ПЭТ, рентгенография) и медицинской информатики.

«Представленность медицинских решений компании в Беларуси не отражает мировую картину, где на долю Philips приходится свыше 25% в ключевых направлениях. Поэтому в 2011 г. компания возобновляет прямое сотрудничество с партнерами и организациями здравоохранения по совместному определению потребностей страны в современном диагностическом оборудовании и профессиональном образовании», — заявил на пресс-конференции А.Патент. Компания уже заключила соглашения с новыми партнерами и наладила полный цикл работы с пользователями «продажи – сервис – обучение».

Оксана КУЗНЕЦОВА