$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ©

08.06.2012

Экспансии белорусских товаров на мировые рынки грозит новая опасность. По данным исследования, про- веденного международной консалтинговой компанией Accenture, крупные американские компании в последнее время возвращают свои производственные подразделения в США и активно создают товаропроводящие сети в Китае.

В рамках исследования были опрошены руководители 81 американской компании с годовым оборотом более 2 млрд. USD. Оказалось, что 65% таких компаний за последние 2 года уже перенесли часть своих производств обратно в США, а 43% планируют сделать это в ближайшие 2 года. Согласно данным отчета, США лидируют в мире по показателю «миграционности» производств: за последние два года 62% опрошенных компаний закрывали свои производственные линии в этой стране, чтобы перенести их куда-то еще, а 40%, наоборот, переносили производства обратно в США. По этому показателю США обогнали даже Китай, где о запуске производств сообщили 54% руководителей.

В Западной Европе за последние два года 35% опрошенных американских компаний сворачивали производства, в Восточной Европе — 4%, в Юго-Восточной Азии — 8% и в самом Китае — 12%. В то же время 38% респондентов сообщили о создании и расширении своих сбытовых подразделений в Китае в текущем году, а 58% собираются сделать это к 2015 г., тогда как в Западной Европе — 63 и 53%, а в США — 91 и 86%.

На смену Европе по объему потребления американских товаров приходит Китай — именно он должен, по прогнозам Accenture, стать самым большим рынком для американских товаров в ближайшие три года. В Китае за исследуемый период было открыто 54% всех новых производственных линий компаний, опрошенных в ходе исследования.

Причина такой тенденции весьма интересна: оказывается, китайский средний класс, не говоря уже о состоятельных китайцах, стремится приобретать товары, произведенные именно в США, а не лицензионные продукты, изготовленные на родине или в соседних азиатских или восточноевропейских странах. Разумеется, доля таких потребителей в общей численности населения Китая невелика, но их абсолютное число весьма значительно. Для них бренд «made in USA» является символом жизненного успеха — мощный стимул для потребительских предпочтений, состязаться с которым всем остальным довольно сложно.