Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №49(2545) от 05.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Второе дыхание автомобилестроения

До конца мая преемник автозавода "Форд Юнион" СП ЗАО "Юнисон" в рамках совместного проекта с компанией INТRАLL Роlskа (владелец южнокорейского завода Dаеwоо в Люблине) соберет первые малотоннажные автомобили марки "Люблин-3". Как сообщил "НЭГ" председатель правления ЗАО "Юнисон" Алексей Ваганов, проект "Люблин" -- только начало реализации государственной политики развития белорусского автомобилестроения...
До конца мая преемник автозавода "Форд Юнион" СП ЗАО "Юнисон" в рамках совместного проекта с компанией INТRАLL Роlskа (владелец южнокорейского завода Dаеwоо в Люблине) соберет первые малотоннажные автомобили марки "Люблин-3". Как сообщил "НЭГ" председатель правления ЗАО "Юнисон" Алексей Ваганов, проект "Люблин" -- только начало реализации государственной политики развития белорусского автомобилестроения. После того, как "Форд Юнион" переквалифицировался на выпуск зубных щеток (дело также закончилось ничем), в середине 2002г. Президент поручил разработать и реализовать новый импортозамещающе-экспортоориентированный проект по автомобильной тематике. О высоком патронаже проекта "Люблин" свидетельствуют и как нельзя кстати "подгаданные" нормативные правовые акты Президента и Совмина, предоставляющие ему правовой "зеленый коридор".

В отличие от прежней сборки легковых автомобилей "Форд" в Обчаке, которая была нацелена на средний класс в России, новое автопроизводство изначально ориентировано на нишу малотоннажных коммерческих автомобилей для малого и среднего бизнеса, причем на первом этапе -- в самой Беларуси. На той же базе в Обчаке, но уже на правах резидента Минской СЭЗ, создается импортозамещающее производство малотоннажников грузоподъемностью от 900 до 1800 тонн. Модельный ряд включает в себя девятиместный микроавтобус, грузовой цельнометаллический фургон, комбинированный вариант для перевозки пассажиров и грузов, два типа шасси с длинной и короткой базой для бортовых тентованных грузовиков, с термоконтейнером. В дальнейшем модельный ряд пополнится 15-местным микроавтобусом, специальными автомобилями для МВД, "скорой помощи", банков, связистов и т.д.

Но основной технический козырь "Люблин-3" -- дизельные двигатели Евро-3 компании "Воsh", которые обеспечивают выгодное по сравнению с конкурентами соотношение цена -- качество. Это уже сегодня и в дальнейшем делает эти автомобили "въездными" на территорию стран Евросоюза, ужесточившего экологические стандарты Евро для автомобилей. При этом белорусский "люблин" станет пользоваться в России всеми преференциями вровень с отечественными автопроизводителями, поскольку имеет до 60% российско-белорусской комплектации (металл, резина, т.п.). Это, в свою очередь, открывает ему широкие экспортные перспективы в России (особенно после ухода из данной ниши авторынка Ульяновского автозавода). С учетом недавнего Указа Президента N 140 о республиканском сборе за использование в предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам транспортных средств проект "Люблин" оказывается весьма кстати для челночного бизнеса и частного извоза на маршрутных такси, являясь единственной альтернативой подержанным иномаркам. (А до конца года грядет еще и запрет на использование в качестве маршрутных такси западных микроавтобусов старше 10 лет.)

Более того, очень своевременно для проекта был принят Указ Президента N 171 от 8.04.04г. "О некоторых мерах по улучшению условий реализации автомобильных транспортных средств отечественного производства", утвердивший новый порядок предоставления их в лизинг. Один из первых дилеров производителя "Люблин" -- лизинговая компания "ОстВестЛизинг" с успешным опытом продвижения продукции СП "МАЗ-МАН" на рынках России и Беларуси. Ее директор Александр Дедюля, комментируя "НЭГ" преимущества для покупателя алгоритма продаж "Люблин", отметил выгодную схему лизинга, по которой автомобиль берется в рассрочку на 5 лет с выплатой ежемесячно 300 USD. При этом дефицита кредитных ресурсов не ожидается. Для предпринимателя, использующего машину как средство производства в бизнесе, это выгодное и разумное капиталовложение, причем вне зависимости от того, приобрел он грузовик или микроавтобус как индивидуальный предприниматель или как юридическое лицо, -- проблем с таможенными и налоговыми органами никаких.

В проект "Люблин-3" уже вложено 7 млн.USD, в том числе 2 млн.USD -- в основной капитал и еще 5 млн. -- в оборотный. Сейчас на производстве занято 55 человек, к 2005г. их численность достигнет 300. В 2004г. предприятие наметило выпустить 1000 автомобилей, через три года объем производства должен увеличиться в 10 раз, после чего, по словам гендиректора СП "Юнисон" Василия Демидика, будет создан современный корпус покраски, что снизит себестоимость автомобиля и увеличит его конкурентоспособность особенно в России (такой линии покраски ценой 12 млн.USD не мог себе позволить ни один автозавод Беларуси и России). Параллельно к реализации проекта будут привлекаться и местные поставщики комплектующих и материалов. В результате, уверены организаторы проекта, привлекательное соотношение цены и качества вызовет еще больший интерес как государственных структур, так и малого и среднего бизнеса.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений