$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Вслед за «Викингом»

20.05.2008

Трехстороннее Соглашение о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море — Черное море, подписанное Украиной, Литвой и Беларусью недавно в Литве, значительно расширит доступ нашей страны на международный рынок услуг железнодорожного транспорта.

С 2003 г. уже организовано курсирование скоростного поезда «Викинг» по маршруту Ильичевск-Колядичи-Клайпеда-Ильичевск, сообщает пресс-служба Минтранса. «Викинг» за 52 часа преодолевает 1,7 тыс. км, пересекая границы трех государств. В 2007 г. им было перевезено грузов почти на 40% больше, чем в 2006 г.

Как свидетельствует статистика, транспортники Беларуси, Украины и Литвы вносят значительный вклад в обеспечение перевозок внешнеторговых грузов наших предприятий, особенно железнодорожным транспортом. Например, в 2007 г. таких грузов железной дорогой было перевезено 16,9 млн. т (автомобильным транспортом — более 0,5 млн. т). Руководство Литовских железных дорог выразило заинтересованность в заключении долгосрочных контрактов в области перевозок и железнодорожных тарифов с Беларусью.

Учитывая то, что возможности «Викинга» и других поездов, транспортирующих грузы, ограничены, а потребности в международных перевозках растут с каждым годом, опыт организации перевозок ускоренными поездами будет расширен за счет увеличения перечня государств, участвующих в данном проекте. Например, прорабатывается возможность присоединения к Соглашению железнодорожных администраций Латвии и Эстонии. Не исключена вероятность включения в проект ряда государств Черноморского региона.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Альгирдас Буткявичюс на двусторонних переговорах назвал данный проект одним из важнейших и предложил продлить маршрут «Викинга» через Черное море (до Азербайджана и Турции). По его мнению, такие планы могут заинтересовать и страны Северной Европы.

Литовский министр также отметил рост инвестиций в наращивание мощностей Литовской железной дороги и Клайпедского порта, которые позволят расширить перевозки белорусского экспорта, в т.ч. белорусских калийных удобрений. На встрече также были обсуждены перспективы привлечения транзитных грузов из Казахстана, формирование тарифов перевозок контейнерным поездом Клайпеда-Минск-Москва и др.

Как считают эксперты, новое Соглашение увеличит объемы международных перевозок грузов с участием трех стран, гармонизирует транспортную политику и правовое регулирование в сфере железнодорожных услуг, повысит эффективность транзитного потенциала по маршруту Балтийское море — Черное море.

Тамара МАРКИНА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях