$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Вслед за отпускной ценой возрастет и розница

30.10.2007

В ноябре текущего года уровень предельных отпускных цен на молоко, кефир, сметану и творог возрастет в среднем на 3%, в декабре — до 2%. Такие параметры разрешены постановлением Минэкономики от 15.10.2007 № 180.

По словам заместителя министра экономики В.Адашкевича, решение принято по предложению Минсельхозпрода с целью недопущения ухудшения финансового положения перерабатывающих предприятий и обеспечения своевременности расчетов с сельхозорганизациями в связи с удорожанием молочного сырья (напомним, что раньше на него на 10% были повышены закупочные цены).

Что касается других видов молочной продукции, в отношении которых не предусмотрено государственное регулирование цен (сливочное масло, сыры, молочные десерты и др.), Минэкономики рекомендует молокоперерабатывающим организациям, облисполкомам и Минскому горисполкому производить аналогичное поэтапное изменение цен в течение IV квартала т.г. до 2-3% в месяц. Естественно, все это повлечет за собой аналогичное повышение розничных цен, хотя, как пояснила «ЭГ» начальник отдела финансов и цен Минторга Раиса Юденко, организации торговли при формировании таких цен на молоко и молочную продукцию применяют ограниченные торговые надбавки в размере 11%.

По оценкам экспертов, повышение розничных цен не позволит в полной мере ликвидировать диспаритет цен на молочную продукцию на внутреннем рынке с ценами приграничных регионов Российской Федерации, что может привести к неконтролируемому вывозу продуктов питания из страны. В данной связи правительство, по словам В.Адашкевича, вырабатывает предложения о предотвращении несанкционированного вывоза сельскохозяйственной продукции в Россию и полного обеспечения внутреннего рынка продовольствием.

Действие установленных Минэкономики предельных отпускных цен на социально значимые продовольственные товары и порядок формирования цен на эти продукты распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся их производством и реализацией.

Федор ЗАЯЦ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях