$

2.0793 руб.

2.3252 руб.

Р (100)

3.2206 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Транспорт

Все за новыми автомобилями

26.09.2008

Наши соотечественники все чаще предпочитают бэушным автомобилям новые иномарки. Только в первом полугодии нынешнего года они приобрели 9 990 таких авто. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 26,9%. В Украине и России рост куда более впечатляющий — 53% и 46% соответственно. Впрочем, по прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет рынок новых иномарок в Беларуси будет расти быстрее, нежели у наших ближайших соседей.

К примеру, международный автохолдинг «Атлант-М» за 6 месяцев этого года реализовал 3421 автомобиль. Это около 19% от общего числа всех проданных им машин. Как отмечалось на недавней пресс-конференции, значительная часть продаж пришлась на Россию — 51%, на долю Украины — 30%. Общий оборот холдинга (с учетом продаж и сервисного обслуживания) составил в первом полугодии текущего года 1,2 млрд. USD.

К факторам, вызвавшим такой рост, специалисты относят благоприятную экономическую ситуацию в стране, потребительский бум, основанный на росте доходов населения, а также укрепление национальной валюты, доступность импорта. На фоне заоблачных цен на жилье и активного развития потребительского кредитования стоимость новых авто не кажется белорусам такой уж и высокой. Также весомую лепту в рост продаж внесли наращивание дилерской сети, создание в России сборочных производств иномарок и лучшее соотношение «цена-качество», а также развитие механизмов страхования.

Лидирует на белорусском рынке Volkswagen (24,7%), за ним следуют Toyota (11,2%), Mazda и Daewoo (по 5,8%), Renault (5,5%). Замыкает пятерку топов Mitsubishi (5%).

Причем на фоне роста продаж новых автомобилей в общем объеме импорта спрос на бэушные стал падать. Как считают эксперты рынка, лет через пять продажи новых и бэушных авто в Беларуси могут и вовсе сравняться.

В целом к 2012 г., по прогнозам экспертов, объем продаж новых иномарок на российском рынке увеличится вдвое к уровню 2007 г. — примерно до 3,4 млн. штук в год. В Украине ожидается рост в 2,2 раза (до 846 тыс. единиц), в Беларуси — в 3,3 раза (до 59 тыс. единиц).

Рост белорусского рынка, произошедший в последнее время, заставил руководство автохолдинга задуматься об активном привлечении инвестиций. В нынешнем году «Атлант-М» собирается направить в нашу страну в 3 раза больше средств (в виде кредитов иностранных банков), нежели в прошлом, — примерно 11 млн. USD.

Уже в первом полугодии 10,5 млн. USD пошли на строительство автоцентра и еще одного сервисного центра в столице. В будущем году автохолдинг намерен построить и расширить несколько автоцентров в Минске и один в Бресте. При этом, как рассказали в компаниях, срок окупаемости автоцентров не более 10 лет. И зависит он от многих факторов, в т.ч. от развития рынка и отношений с автопроизводителями.

Елена КУПАВА


Менеджмент: список рубрик
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы