$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Все за новыми автомобилями

26.09.2008

Наши соотечественники все чаще предпочитают бэушным автомобилям новые иномарки. Только в первом полугодии нынешнего года они приобрели 9 990 таких авто. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 26,9%. В Украине и России рост куда более впечатляющий — 53% и 46% соответственно. Впрочем, по прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет рынок новых иномарок в Беларуси будет расти быстрее, нежели у наших ближайших соседей.

К примеру, международный автохолдинг «Атлант-М» за 6 месяцев этого года реализовал 3421 автомобиль. Это около 19% от общего числа всех проданных им машин. Как отмечалось на недавней пресс-конференции, значительная часть продаж пришлась на Россию — 51%, на долю Украины — 30%. Общий оборот холдинга (с учетом продаж и сервисного обслуживания) составил в первом полугодии текущего года 1,2 млрд. USD.

К факторам, вызвавшим такой рост, специалисты относят благоприятную экономическую ситуацию в стране, потребительский бум, основанный на росте доходов населения, а также укрепление национальной валюты, доступность импорта. На фоне заоблачных цен на жилье и активного развития потребительского кредитования стоимость новых авто не кажется белорусам такой уж и высокой. Также весомую лепту в рост продаж внесли наращивание дилерской сети, создание в России сборочных производств иномарок и лучшее соотношение «цена-качество», а также развитие механизмов страхования.

Лидирует на белорусском рынке Volkswagen (24,7%), за ним следуют Toyota (11,2%), Mazda и Daewoo (по 5,8%), Renault (5,5%). Замыкает пятерку топов Mitsubishi (5%).

Причем на фоне роста продаж новых автомобилей в общем объеме импорта спрос на бэушные стал падать. Как считают эксперты рынка, лет через пять продажи новых и бэушных авто в Беларуси могут и вовсе сравняться.

В целом к 2012 г., по прогнозам экспертов, объем продаж новых иномарок на российском рынке увеличится вдвое к уровню 2007 г. — примерно до 3,4 млн. штук в год. В Украине ожидается рост в 2,2 раза (до 846 тыс. единиц), в Беларуси — в 3,3 раза (до 59 тыс. единиц).

Рост белорусского рынка, произошедший в последнее время, заставил руководство автохолдинга задуматься об активном привлечении инвестиций. В нынешнем году «Атлант-М» собирается направить в нашу страну в 3 раза больше средств (в виде кредитов иностранных банков), нежели в прошлом, — примерно 11 млн. USD.

Уже в первом полугодии 10,5 млн. USD пошли на строительство автоцентра и еще одного сервисного центра в столице. В будущем году автохолдинг намерен построить и расширить несколько автоцентров в Минске и один в Бресте. При этом, как рассказали в компаниях, срок окупаемости автоцентров не более 10 лет. И зависит он от многих факторов, в т.ч. от развития рынка и отношений с автопроизводителями.

Елена КУПАВА