$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Все ушли в Интернет©

19.06.2015

По оценке Международного Союза электросвязи, в Беларуси в последние годы сохраняются достаточно высокие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, что позволяет обеспечить создание благоприятной среды для оказания широкого спектра электронных услуг, формирования государственных информационных ресурсов и доступ к ним на всей территории республики.

По показателю «индекс развития ИКТ» в 2013 году из 166 рейтинговых позиций республика заняла 38 место (в 2012 году — 41 место), опередив такие страны, как Россия (42 место), Казахстан (53 место), Молдова (61 место), Азербайджан (64 место), Украина (73 место).

В 2014 году в государственном статистическом наблюдении об использовании информационно-коммуникационных технологий приняли участие более 8 тысяч респондентов.

Как показали данные государственного статистического наблюдения, свыше 30% затрат на информационно-коммуникационные технологии было направлено организациями республики на приобретение вычислительной техники (включая установку и наладку), из них 22,5% — отечественного производства. На приобретение программных средств приходилось 16,5% затрат, из них более 33% — на приобретение белорусского ПО. 15,9% затрат были израсходованы на оплату услуг электросвязи. В 2014 году по сравнению с 2013 г. затраты на информационно-коммуникационные технологии возросли на 17,5%, в т.ч. на оплату услуг сторонних организаций и специалистов — в 1,7 раза, на приобретение вычислительной техники (включая установку и наладку) — на 13,6%, на оплату услуг электросвязи — на 13,3%.

Важнейшим элементом современной информационно-коммуникационной инфраструктуры является доступ к глобальным информационным сетям, которые предоставляют пользователям широкие возможности использования информационных ресурсов, новых технологий работы с государственными органами, внедрения систем электронных закупок и проч.

Доступ к сети Интернет имели 97,3% обследуемых организаций республики. Среди них наиболее распространен стационарный широкополосный доступ (89,1%). Коммутируемый доступ использовали 31,4% организаций, беспроводной — 26,6%. По данным обследования, 31,1% организаций имели максимальную скорость передачи данных через Интернет от 256 Кбит/с до 2 Мбит/с, 40% организаций — от 2 Мбит/с до 10 Мбит/с. Среди обследованных организаций возможностью доступа к интранету располагали 22,6%, экстранету — 8,1%, услугами электронной почты в 2014 году воспользовались 97%.

При этом в прошлом году 34,6% организаций предоставляли своим работникам технические средства для мобильного доступа в Интернет, а 58,2% работников организаций, использовавших персональные компьютеры, имели на них выход в сеть. Доступ в Интернет с целью отправки и получения электронной почты использовали 98,4% респондентов, поиска информации — 98%, осуществления банковских операций — 95,7%, предоставления налоговых деклараций — 93,1%, получения бланков форм от государственных органов (организаций) — 92,2%, участия в электронных аукционах на государственную закупку товаров (работ, услуг) — 47,4%, электронной регистрации (перерегистрации) субъектов хозяйствования — 24,8% респондентов.

По оценке организаций, наиболее результативно использовалась сеть Интернет для улучшения условий труда (87,2%), имиджа (85,3%) и привлечения новых поставщиков (68,9%).

По данным выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни, доля домашних хозяйств, имеющих персональные компьютеры, в прошлом году составила 59,9%. При этом услугами сети Интернет пользовались 59% населения в возрасте 6 лет и старше. Основным устройством для этого у 93,6% пользователей являлся персональный компьютер и прочее стационарное оборудование, а для 6,4% — мобильный телефон и другие мобильные устройства.

Чаще всего к услугам сети Интернет пользователи в возрасте 6 лет и старше обращались с целью получения информации (91,9%), для просмотра и скачивания фильмов, прослушивания и скачивания музыки (75,5%), а также для общения в социальных сетях (74,5%), для игр (49,6%), отправки, получения электронной почты и переговоров (49%), для покупки товаров и получения услуг (24,3%).


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях