Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5043
EUR:
2.6212
RUB:
3.9928
Золото:
146.98
Серебро:
1.74
Платина:
74.8
Палладий:
160.23
Назад
Проекты
29.06.2004
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Всё ближе к ВТО

Принят в первом чтении проект закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

Принят в первом чтении проект закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

Заместитель министра иностранных дел Александр МИХНЕВИЧ, выступая перед депутатами, отметил, что разработка новой редакции закона обусловлена динамичным развитием внешнеэкономических связей нашей страны, присоединением Беларуси к Всемирной торговой организации и участием в таких интеграционных процессах, как Союзное государство, Евразийское экономическое сообщество и Единое экономическое пространство. Так, с 1998г., когда был принят ныне действующий закон, внешнеторговый оборот нашей страны вырос более чем на 40% и в прошлом году составил 21,5 млрд. USD, число стран - торговых партнеров увеличилось со 130 до 163.

Главная цель внешнеторговой политики в законопроекте определена как защита импортеров, экспортеров, производителей и потребителей товаров, заказчиков и исполнителей услуг, то есть всех, кто вложил средства и работает в экономике республики независимо от форм собственности и наличия иностранного капитала. Установлен исчерпывающий перечень государственного регулирования внешней торговли: таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, запреты и ограничения в торговле услугами и товарами интеллектуальной собственности, а также меры, способствующие развитию внешнеторговой деятельности, приведенные в главе 7. Каждый из этих методов детально расшифровывается, наполняется конкретными нормами прямого действия. Это поставит каждого чиновника в жесткие, но совершенно понятные рамки при принятии решений, считает А.Михневич.

Одновременно предприятия получат "предсказуемые наборы инструментов", которыми правительство может защитить их в межгосударственных отношениях, не нарушая принятые  республикой международные обязательства. Поэтому принятие закона не только ускорит получение нашей страной преимуществ от участия в ВТО и в интеграционных процессах, в т.ч. снимет многие торговые проблемы в отношениях с Россией, но и застрахует от ошибок и коррупции.

Документ вводит новые понятия: зона свободной торговли, таможенный союз, взаимность, которые базируются на принципах ВТО и являются ключевыми для нашего участия в интеграционных группировках на постсоветском пространстве. В нем предусмотрен ряд запретов: на введение в действие нормативно-правовых актов задним числом, на взимание сборов оформительского характера по процентным ставкам от прямой сделки, а также на применение дифференцированных ставок налогов в зависимости от страны происхождения товара.

А.Михневич заверил депутатов, что ни одна норма данного закона не приведет к отрицательным последствиям для госбюджета или для хозяйствующих субъектов. В нем прописаны обязательные правовые стандарты ВТО, которые уже давно и успешно реализуются в законодательстве более чем 140 стран, и их внедрение снимет массу проблем, с которыми сегодня сталкиваются отечественные предприятия и предприниматели. Естественно, отметил замминистра, в ходе переговорного процесса при вступлении в ВТО иногда выдвигаются дополнительные требования по открытию конкретных ниш на внутреннем белорусском рынке. Но правительство страны должно в каждом конкретном случае  решать, стоит принимать те или иные условия или нет.

Призывая депутатов поддержать законопроект, который поможет своевременно подготовить наше народное хозяйство и органы госуправления к работе в условиях ВТО, А.Михневич напомнил, что в России аналогичный документ уже принят и нельзя допустить, чтобы наша торговля с РФ оказалась в разных правовых системах.