Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Отрасли и рынки
27.01.2004 11 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Время узнать все об учетной профессии

С 12 по 14 февраля в Минске состоится специализированная выставка "Бухучет. Аудит. Бизнес-Софт". Среди направлений экспозиции -- аудит, бухгалтерское обслуживание, обучение и повышение квалификации персонала, юридические услуги, периодические издания...

С 12 по 14 февраля в Минске состоится специализированная выставка "Бухучет. Аудит. Бизнес-Софт". Среди направлений экспозиции -- аудит, бухгалтерское обслуживание, обучение и повышение квалификации персонала, юридические услуги, периодические издания, литература, а также практически все, что касается программного обеспечения бухгалтеров и управленцев. В ходе работы выставки состоятся семинары, презентации, "круглые столы" по актуальным вопросам ведения и автоматизации учета и контроля за финансами, управления предприятием, делопроизводства. Об этом нам рассказали ее директор Дмитрий Вячеславович НЕКРАШЕВИЧ и член оргкомитета, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита в промышленности БГЭУ Юрий Юрьевич КОРОЛЕВ.

Дмитрий Некрашевич: -- Такое мероприятие проводится в Беларуси впервые. Ранее уже проводилась выставка по программному обеспечению (ПО) в сфере экономического учета, но экспозиций по бухучету в нашей стране еще не было. В этой ситуации мы постарались учесть зарубежный опыт и сделаем все, чтобы наша белорусская выставка соответствовала международным стандартам. Среди соорганизаторов выставки -- Министерство финансов и Белорусская ассоциация бухгалтеров.

Что касается времени проведения выставки, то оно выбрано не случайно: за прошедший год и в начале этого произошло много изменений учетного законодательства. Это и изменение ставок налогов, и переход на новый План счетов. Естественно, что бухгалтерам нужна информация. И одна из задач выставки состоит в том, чтобы бухгалтеры эту информацию получили квалифицированно и, что называется, из первых уст. Это, пожалуй, единственное мероприятие в нашей стране, которое бы обеспечило обратную связь между бухгалтерами и разработчиками программ, разработчиками законов. И возможность встретиться и пообщаться на нейтральной территории, высказать свою точку зрения непосредственно тем, кому она предназначена.

В рамках выставки запланирована большая сопутствующая программа. Во-первых, будет проводиться II Белорусский конкурс бухгалтерских и экономических программных продуктов. Профессиональное жюри оценит представленное программное обеспечение.

Во-вторых, во время выставки состоятся семинары и презентации как на стендах, так и в конференц-зале. Семинарская программа будет постоянной, поскольку на выставке представлены практически все основные программные продукты. Можно получить информацию о новинках, об изменениях ПО. Ряд семинаров проведут Минфин и БелАБ, в том числе по переходу на новый План счетов. Посетители смогут задать интересующие их вопросы непосредственно его разработчикам. Состоятся семинары, посвященные лицензированию, сертификации.

В экспозиции примут участие практически все основные представители рынка соответствующих видов услуг. Наиболее масштабной частью является программное обеспечение. Посетители смогут ознакомиться не только с программами бухучета, но и с информационно-поисковыми, торговыми системами, программами управления хозяйственной деятельностью. В выставке примут участие предприятия, оказывающие юридические услуги, осуществляющие бухгалтерское обслуживание, обучение персонала. Широко будет представлено аудиторское направление.

-- В нашей стране аудиторская проверка проводится, как правило, для того чтобы выяснить, правильно ли начислены налоги. В то время как на Западе основная задача аудиторов -- представить владельцам объективную картину деятельности предприятия, чтобы собственник знал, чем занимается дирекция. Это направление аудита как-нибудь будет раскрываться на выставке?

Дмитрий Некрашевич: -- Многие аудиторы также отмечают эту проблему. В понимании наших руководителей, аудит -- это проверка правильности заполнения учетных документов. И поэтому практически все заинтересованные участники планируют объяснять участникам выставки, что аудит -- это в первую очередь выявление внутренних проблем. И отчет аудитора, раскрывающий эти проблемы, ложится на стол руководителю и владельцу предприятия. Поэтому мы надеемся, что выставку посетят не только бухгалтеры, но и директорский корпус.

Юрий Королев: -- Хочу отметить еще одну проблему. Зачастую аудиторы сами плохо знакомы с автоматизированными системами учета. Возможно, выставка поможет им расширить свой кругозор. А то порой плохо знакомый с компьютером аудитор просит распечатать ему те или иные регистры. А бухгалтер сам может не понять, о каких отчетах идет речь. Ведь бухгалтерские программы предполагают широкое разнообразие форм предоставления информации. И если бухгалтер и аудитор в них слабо ориентируются, то что же это за проверка?

-- Есть мнение, что рынок бухгалтерских программ достаточно насыщен. В то же время хороших программ по управлению, складскому учету, маркетингу и т.д. недостаточно. Раскроет ли выставка эти проблемы?

Дмитрий Некрашевич: -- Естественно, исправить всю ситуацию в целом мы не можем. Выставка -- это только барометр. Но мы прилагаем максимум усилий, чтобы достойно были представлены не только бухгалтерские, но и программы других направлений. Кстати, и наш конкурс программных продуктов, который будет проводиться в рамках выставки, направлен на то, чтобы дать оценку различных видов ПО.

Юрий Королев: -- Одной из задач выставки является популяризация новых достижений автоматизации бухучета, финансового анализа, аудита, продвижение новых продуктов на рынок. Также мы ставим своей задачей выработку подходов к готовящейся единой сертификации ПО. Это очень серьезно. Ведь до сих пор четко даже не определены классы программ. Зачастую неясно, для кого предназначено то или иное ПО -- для малых, средних, или крупных предприятий. И мы хотим создать единый подход, от которого можно было бы отталкиваться при классификации программного обеспечения. Это поможет потребителям увереннее себя чувствовать при выборе ПО, а производителям -- находить своих клиентов.

Еще одна актуальная задача -- проверка готовности ПО к работе по новому Плану счетов. Даже сейчас у субъектов хозяйствования все еще много вопросов по переходному периоду. А поскольку большинство бухгалтеров используют автоматизированный учет, то появляются не только методологические, но и технические вопросы. На разработчиков и внедренцев ПО ложится большая ответственность. Они должны обеспечить сотням и тысячам своих клиентов перестройку программ под новый План счетов. А наша задача -- проанализировать ситуацию, возможно, выработать некоторые рекомендации Минфину.

-- В свое время опрос бухгалтеров показал, что на многих предприятиях адаптация программ для работы по новому Плану счетов проводится кустарно. Фактически программисты проводят настройки в соответствии со своими представлениями о новом Плане счетов. Поможет ли выставка исправить возможные ошибки подобного творчества, пока еще не совсем поздно?

Юрий Королев: -- Скажу больше. И по старому Плану счетов некоторые программные продукты работали с ошибками. Конечно, они в некоторой степени были обусловлены запутанностью нашего законодательства и частым его изменением. Но случалось, что сами разработчики несерьезно подходили к своим обязательствам, допуская ошибки не только методологические, принципиальные, но и в ставках налогов и корреспонденции счетов. Поэтому мы не исключаем, что сейчас ошибки возможны даже у фирм, занимающихся внедрением ПО. Потому и необходима классификация программных продуктов. В процессе проверки работы программ мы сможем указать разработчикам на ошибки и помочь пользователям. На эту тему мы планируем организовать семинар. Возможно, прямой диалог между Минфином, разработчиками и пользователями учетных программ также поможет избежать некоторых ошибок.

-- Проведение конкурса экономического ПО -- это первая попытка в нашей стране получить объективную, независимую информацию о программных продуктах?

Юрий Королев: -- Мы проводили подобный конкурс в 1999г. и смогли привлечь внимание Минфина к этой проблеме. Приглашали для участия в семинарах иностранных специалистов. В то время прорабатывались различные варианты упорядочения рынка учетных программ, вплоть до выбора единственной системы для всех пользователей. Благодаря нашим мероприятиям удалось убедить министерство не принимать эту идею.

-- Что смогут найти для себя бухгалтеры и экономисты на выставке?

Юрий Королев: -- Например, можно выбрать вариант обновления программного обеспечения. Период перехода на новый План счетов -- удобный момент для каких-нибудь кардинальных изменений. Кроме того, пользователи какой-либо системы учета могут на выставке задать разработчикам вопросы, которые их волнуют и на которые они еще не получили ответы у сервисных служб.

Кроме того, многие руководители, экономисты и бухгалтеры не успевают в должной мере следить за последними достижениями компьютерных технологий. И посетив выставку, они могут обнаружить, что уже появились программные продукты, которые могут еще больше облегчить их работу.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений