$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Время льгот для автопрома

07.04.2009

В целях привлечения в Беларусь иностранных инвестиций в создание производства легкового автотранспорта подписан Указ от 4.04.2009 г. № 175 «О мерах по развитию производства легковых автомобилей».

Указ предусматривает ряд мер, направленных на создание в республике конкурентоспособных условий для организации производства легковых автомобилей по сравнению с существующими условиями работы в СЭЗ Беларуси, а также в России. До сих пор в каждой стране существовало единственное сборочное производство легковых автомобилей — иранских «Самандов».

В соответствии с документом юрлица, заключившие с Минпромом соглашение об условиях производства легковых автомобилей, в течение 3 лет освобождаются от исчисления и уплаты налога на прибыль, акцизов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки в части объемов произведенных легковушек и автокомпонентов собственного производства и их реализации.

Кроме того, на период действия такого соглашения (до 10 лет при условии организации юрлицом сварки, окраски и сборки кузова) производители не будут уплачивать ввозные таможенные пошлины и НДС при помещении под таможенный режим свободного обращения технологического оборудования и автокомпонентов, ввозимых в страну для производства.

Совмину поручено в трехмесячный срок утвердить положение об организации производства легковых автомобилей с господдержкой и форму соглашения об условиях их производства.

Сегодня трудно сказать, какой эффект дадут перечисленные льготы. Пока мировой автопром находится в состоянии едва ли не худшем, чем остальные отрасли мировой экономики. Ее лидеры, включая такие автогиганты, как Toyota, Ford, General Motors, подсчитывают многомиллионные убытки от падения спроса и сокращают производство в разных странах. Так, в России остановилось строительство завода GM под Санкт-Петербургом, свернут ряд других многообещающих проектов. Зарубежные автогиганты, в т.ч. российские АвтоВАЗ и ГАЗ, пытаются выжить лишь за счет массированной финансовой и протекционистской поддержки своих правительств. Тем временем Индия начала выпуск сверхдешевого (до 2 тыс.USD) автомобиля Nano. Самое время и нам активизировать выпуск легковых автомобилей.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях