Временная приостановка работы: что делать с персоналом
Сегодня из-за ограничительных мер в отношении Республики Беларусь, установленных санкциями западных стран на фоне событий в Украине, многие отечественные коммерческие организации вынуждены принимать решение о временной приостановке работы. Это касается как крупных производственных предприятий, так и небольших организаций из различных сфер услуг. Что же делать нанимателю с незанятым персоналом? Как минимизировать расходы на его содержание?
Нет нужды говорить о том, что принимаемые меры могут сильно отличаться и зависят от целого ряда особенностей организации: размера, формы собственности, отраслевой и территориальной принадлежности и др.
При этом есть как минимум один фактор, который их всех объединяет: необходимость соблюдения, в т.ч. при простое, требований трудового законодательства. Поскольку суды, штрафы, пени и прочее однозначно являются для любой организации потерями.
Рассмотрим варианты занятости высвободившихся на период простоя работников в соответствии с законодательством.
Понятие простоя
Согласно ст. 34 ТК1 простоем признается временное отсутствие работы по причине производственного или экономического характера (выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и др.). При этом общая продолжительность простоев не может превышать суммарно 6 месяцев в течение календарного года.
Исходя из данного понятия очевидно, что простой может иметь место как по организации в целом, так и по одному из производственных цехов (например, отсутствие покупных комплектующих изделий), по конкретному участку (например, вышла из строя линия, а запасные части на складе отсутствуют)...