$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Впечатляют! Что модели, что цены

24.04.2007

Позавчера завершила свою работу Лейпцигская международная автомобильная выставка. Это ближайший к нам из крупных западных автосалонов. Многочисленные посетители смогли убедиться, что автомобиль стараются сделать все красивее, экономичнее и безопаснее.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве со сверкающими лаком и пахнущими кожей экспонатами, это, если так можно выразиться, их «соляризация». Еще несколько лет назад на всех автосалонах преобладали модели, укомплектованные бензиновыми двигателями. Они были мощнее, экологичнее, резвее дизелей. Сейчас все наоборот. Особенно у немцев. Что Фольксваген с Ауди, что Мерседес с БМВ, что Опель — предпочтение отдают дизельным моторам. За последние годы инженеры и конструкторы смогли создать двигатели на солярке, которые превосходят своих бензиновых собратьев по большинству важнейших показателей. И работают без черного дыма и характерного ранее шума. Причем линейка этих моторов включает как малюток, объемом меньше полутора литров, так и многолитровых гигантов.

Нетрудно представить, какая экономия ожидает хозяев этих авто. К примеру, итальянская Альфа Ромео выставила автомобиль среднего по размерам класса (начнет продаваться с лета этого года), который берет только 4 л топлива на 100 км.

Правда, экономию, которую предстоит получить на топливе, ранее придется отдать: новинки автопроизводителей заметно дорожают. Скажем, цена «мерсов» компакт и среднего классов (на немецком рынке) приходится где-то на уровень 65-70 тыс. EUR. Хорошо известные нам фольксвагеновские бусики вылазят уже за 50 тыс. А Ауди в большинстве случаев держатся в районе 90-100 тыс. Одна из них — А 8 — вообще имела ценник в 150 тыс. EUR.

Европейцы активно пересаживаются на новые марки. В той же Германии на улицах очень редко увидишь автомобиль со стажем. Видимо, доходы немцев, политика продаж (с платежами в рассрочку) позволяют им менять транспортные средства просто по моде. Автолюбителей из восточных от ФРГ стран это может как огорчать (в силу отсутствия у них таких возможностей), так и радовать. Все-таки активное обновление личного автопарка в западных странах обещает нам хороший рынок подержанных, но по сути современных автомобилей.

Александр ГОМАН,
Иван МАРКИН

Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях