Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Консультации
13.01.2004 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Возможны варианты

Строительным управлением по договору лизинга приобретен автокран. Договор заключен на 1,5 года и предусматривает за время его действия 90-процентную амортизацию механизма, которая ежемесячно относится на себестоимость продукции. За счет ускоренной ам...

Строительным управлением по договору лизинга приобретен автокран. Договор заключен на 1,5 года и предусматривает за время его действия 90-процентную амортизацию механизма, которая ежемесячно относится на себестоимость продукции. За счет ускоренной амортизации стоимость одного машино-часа эксплуатации крана в 3 раза превышает стоимость аналогичной техники. Кран мог бы оказывать услуги другим строительным управлениям, но данная цена для них неприемлема. Нормативный срок службы аналогичного крана 13 лет.

Можно ли при формировании стоимости эксплуатации одного машино-часа закладывать амортизацию из расчета контрактной стоимости по договору лизинга и нормативного срока службы крана, т.е. не принимать во внимание фактические затраты по ускоренной амортизации? Не будет ли нарушением дисциплины формирования цен включение в стоимость эксплуатации одного машино-часа работы крана амортизации после окончания договора лизинга еще на 11,5 года без фактических затрат по данной статье?

Учитывая, что контрактная стоимость объекта лизинга в процессе реализации договора лизинга погашается посредством начисления амортизации (в данном случае в размере 90% стоимости), вся сумма начисленной амортизации по объекту должна быть отражена использующими его строительными управлениями в течение срока договора в том же размере.

Если строительная организация-лизингополучатель не может обеспечить поступление средств, адекватных по своей величине амортизационным отчислениям согласно заключенному договору, от других строительных управлений посредством необходимого увеличения доли амортизационной составляющей в стоимости одного машиночаса услуги, то ей следует либо продлить срок договора лизинга, либо снизить в нем амортизационную составляющую до размеров, приемлемых для всех пользователей, включая себя. С учетом этих обстоятельств заключенный ранее договор как договор финансового лизинга может быть сохранен при условии амортизации объекта не ниже 75% его контрактной стоимости. В противном случае срок договора должен быть продлен, чтобы объект мог самортизировать на 90%.

Возможна ситуация, когда данный договор лизинга может быть перезаключен в виде договора оперативного лизинга (амортизация за срок его действия начисляется в размере менее 75% контрактной стоимости) с вытекающими из этого юридическими последствиями, прежде всего с возвратом объекта по завершении срока действия договора лизингодателю.

При формировании стоимости эксплуатации одного машино-часа закладывать амортизацию из расчета контрактной стоимости по договору лизинга и нормативного срока службы крана (гораздо большего, нежели срок договора), т.е. не принимать во внимание фактические затраты по ускоренной амортизации, в данный момент неправомерно.

Включать в стоимость эксплуатации одного машино-часа работы крана амортизационные отчисления в течение еще 11,5 года после окончания договора лизинга также нельзя, поскольку суть экономической операции должна отражаться в учете адекватно. По окончании договора финансового лизинга амортизирует только выкупная стоимость объекта.

Итак, лизингополучателю следует либо изменить условия договора лизинга, либо эксплуатировать кран в условиях заключенного договора самостоятельно, либо передавать его в пользование строительным управлениям, способным оплачивать предлагаемые услуги в полном объеме.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by