$

2.1329 руб.

2.4253 руб.

Р (100)

3.1894 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Возьмем пример с Китая

01.12.2006

Вопрос создания объектов товаропроводящей сети в виде представительств (торговых миссий или торгбюро) Республики Беларусь или торговых компаний со 100-процентным отечественным капиталом или смешанным в отдельных регионах мира неоднократно обсуждался на государственном уровне.

Исходя из опыта можно сказать, что подобные объекты товаропроводящей сети в отличие от имеющихся сотен, так называемых «прямых» и «косвенных» объектов, где доля белорусского капитала незначительна или отсутствует полностью, будут управляемы и при правильной организации работы способны в течение 2-3 лет окупить себя и начать приносить прибыль.

Нам необходимо более оперативно использовать имеющийся как мировой опыт, так и собственные наработки для активного продвижения отечественной продукции на внешний рынок. Всемирная глобализация экономик, усиление конкуренции в сочетании со стремлением нашей республики следовать правилам мировой торговли, установленным Всемирной торговой организацией, требуют принятия четких и продуманных решений на государственном уровне в сфере внешней торговли.

В этом плане интересен опыт Китайской Народной Республики по поддержке собственных производителей и развитию товаропроводящей сети за рубежом как одного из основных способов выхода и закрепления на зарубежных рынках. Особенно это актуально по отношению к мелким и средним товаропроизводителям. И это правильно, ведь увеличение числа предприятий, выходящих на внешний рынок, — это реальный резерв увеличения объема экспорта. В нашей республике также необходимо активизировать разработку мер поддержки выхода на внешний рынок мелких и средних предприятий, в том числе не имеющих ведомственной подчиненности.

Предоставление всем субъектам хозяйствования полной информации по законодательной базе страны пребывания китайских загранучреждений, рекомендации о целесообразности создания того или иного объекта товаропроводящей сети, активное использование банковских структур для сопровождения экспорта продукции, произведенной в Китае, — все это представляет для нас интерес в части изучения и возможного использования в практической работе. Особо хочется подчеркнуть наличие в Китае тесной взаимосвязи при организации экспорта между товаропроизводителями и банковскими структурами. Действительно, это сейчас важнейшее условие организации успешного продвижения собственной продукции за рубеж.

Существующая в Китае 100-балльная шкала ежегодной оценки деятельности объектов товаропроводящей сети за рубежом позволяет на основании данных, полученных от загранучреждений, финансовых, налоговых и других органов, вывести средний балл, исходя из которого предприятие-резидент, являющееся учредителем объекта товаропроводящей сети за рубежом, получает определенные преференции или лишается их. Вся получаемая информация о деятельности объектов товаропроводящей сети и их учредителях анализируется и систематизируется, в том числе для выработки предложений, касающихся дальнейшего совершенствования существующей системы поддержки товаропроизводителей.

Экономика нашей страны ориентирована на экспорт, и без собственного присутствия на внешнем рынке, без привлечения отечественного банковского капитала, транспортных и страховых компаний невозможно безболезненно влиться в процессы, происходящие сегодня в мировой торговле.

Андрей ГУРЬЯНОВ, начальник отдела РУП «Беларусьторг»