Восточный поворот машиностроения
Белорусские машиностроители намерены реализовать договоренности руководства страны с Китаем и Пакистаном в экономической сфере, сообщил на брифинге в Минске министр промышленности Виталий Вовк.
Минпром подписал «дорожную карту» с корпорацией Zoomlion о долговременном сотрудничестве по выпуску техники на территории двух государств. Zoomlion, занимающая 70 место в рейтинге 500 китайских брендов (41,4 млрд. CNY) и специализирующейся на разработке и производстве высокотехнологичного оборудования для сельского хозяйства, строительства, энергетики, транспорта и коммунальной сферы уже стала резидентом индустриального парка «Великий камень». Корпорация намерена открыть у нас производство пожарных вышек для МЧС.
Кроме того, Zoomlion будет сотрудничать с нашим «Гомсельмашем» по взаимному продвижению на рынки двух стран зерноуборочных комбайнов различных модификаций, а также с МАЗом, МТЗ и могилевской «Строммашиной».
Руководство АМКОДОРа во время сентябрьской поездки в КНР заключило 3 крупных контракта. Это строительство завода «Амкодор-МАШ» на сумму 230 млн.USD и модернизация 2 заводов «Салео» в Кобрине и Гомеле, на которую будет направлено 170 млн.USD, сообщил директор по инновациям и инвестпроектам холдинга Игорь Каюда. Кроме того, АМКОДОР ведет переговоры о партнерстве с китайскими госкорпорациями «CiticGroup» и «Sinomach» о создании в Беларуси нескольких совместных машиностроительных производств.
В рамках меморандума о сотрудничестве, заключенного Минпромом с китайской компанией Weichai Power Co.Ltd, будут проведены переговоры процесс по организации в Беларуси производства дизельных двигателей на Минском моторном заводе. Заметим, что двигатели Weichai, сертифицированы епо экологическим классам Евро-4, 5 и 6 уже присутствует на белорусском рынке и используется в грузовиках МАЗ. Теперь созданы рабочие группы для проработки совместного проекта. Минский завод надеется, что расширение мощностной линейки продукции позволит увеличить поставки в страны ЕАЭС. В Минпроме полагают, что у сотрудничества ММЗ с Weichai более масштабные перспективы: вплоть до создания в нашей стране законченного цикла изготовления силового агрегата, включающего двигатель, сцепление, коробку передач.
Еще одно направление в Азии – Пакистан. В соответствии с межгосударственными договоренностями наши машиностроители должны обеспечить значительную часть ежегодного роста белорусско-пакистанского товарооборота на 1 млрд. USD в год. Особые надежды здесь возлагаются на МТЗ, у которого уже есть многолетний опыт сотрудничества с Пакистаном. Теперь завод должен поставить туда в текущем году 3,1 тыс. тракторов, а в дальнейшем нарастить их экспорт до 20 тыс. единиц. Заметим, что речь идет о маломощных дешевых машинах, к которым привыкли местные крестьяне – максимально простым и ремонтопригодным.