$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

ВОРОТА СТАЛИ ШИРЕ

28.11.2006

На белорусско-литовской границе открылся пункт пропуска «Котловка»

В то время, как на КПП соседних стран выстраиваются километровые очереди большегрузных фур, обновление «Котловки» стало символичным. По словам председателя ГТК Беларуси Александра Шпилевского, наша страна готова помочь своим соседям разгрузить очереди, и призвал дальнобойщиков не бояться ехать через Беларусь.

В открытии «Котловки» приняли участие руководители таможенных служб и дипмиссий Беларуси, России, Литвы, Украины, Польши. Собравшиеся подчеркивали своевременность ввода в действие пункта, пропускная способность которого увеличилась с 300 до 1000 транспортных средств в сутки. Строительство его обошлось в 19 млрд.600 млн. белорусских рублей, было выполнено в сжатые сроки и производилось за счет средств республиканского бюджета в рамках Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе РБ.

По словам А.Шпилевского, сегодня наша граница — одна из самых прозрачных, легко проходимых и удобных для перевозчиков, при этом особо подчеркнув, что транзит по территории Беларуси был не только не ужесточен, но еще больше упростился после принятия Указа Президента от 20.03.2006 №168 «О реализации принципа свободы транзита в Республике Беларусь» и нормативных документов ГТК. При этом одной из проблем, которую властям нужно быстро решать для привлечения транзитных потоков, А.Шпилевский назвал неразвитость приграничной инфраструктуры.

После церемонии открытия пункта пропуска А.Шпилевский ответил на вопросы журналистов.

Об алкоголе и печенье

- Александр Францевич, какая сейчас ситуация с ввозом из России кондитерских изделий?

— Я хотел бы еще раз прояснить. Никакой проблемы с Российской Федерацией у нас нет ни по алкогольной продукции, ни по кондитерским изделиям. Существует проблема ввоза контрафактной продукции в Беларусь независимо от страны происхождения. То есть это могут быть как товары из Молдовы, Украины, Грузии, так и из России. Мы не выделяем какую-либо страну, все работают в равных условиях по единым правилам. Кроме того, у ГТК и Федеральной таможенной службы России складываются достаточно хорошие рабочие отношения, благодаря которым удается урегулировать все спорные вопросы.

О сахаре

- Как вы оцениваете действия российской таможни по изменению порядка контроля ввоза белорусского сахара?

— Для Государственного таможенного комитета недостаточно понятна та ситуация, которая сейчас складывается в России. Впервые за всю историю взаимоотношений РФ и Беларуси осуществляется стопроцентный таможенный контроль одного из видов ввозимых товаров. Из каждого вагона берутся образцы и проводятся исследования, при этом не принимаются наши сертификаты о происхождении сырья, чего никогда раньше не было. Сегодня на свободном таможенном складе в Москве скопилось свыше 140 вагонов сахара! Я считаю такую позицию российского правительства достаточно вредной, т.к. если Беларусь введет сплошной таможенный контроль любого вида товара, то это сразу остановит перемещение транспортных средств и грузов между Россией и Беларусью. Однако я надеюсь, что до этого не дойдет.

Об СТ-1

- Когда будет что-то известно о введении сертификатов происхождения формы СТ-1

— Этот вопрос пока отложен и находится в стадии обсуждения. Еще не принято решение о времени ввода СТ-1 в действие.

О конвойном сопровождении

- Александр Францевич, недавно вы говорили о том, что готовится исключение некоторых видов спиртосодержащей жидкости из перечня для обязательного перемещения под конвойным сопровождением.

— Таможенная служба считает, что перечень спиртосодержащих смесей неоправданно расширен. Сюда входят, например, парфюмерные изделия, смеси, превышающие 6 градусов и др. То есть таких позиций товаров неоправданно много и нужно разумно к этому подойти. Мы внесли свои предложения о том, что необходимо ограничить группы спиртосодержащих товаров для перемещения под конвоем. Я считаю так: то, что у нас не пьют, надо перемещать без конвоя.

О транзите

- Как вы оцениваете высказывания в ряде СМИ о том, что в Беларуси ужесточен режим транзита?

— Транзитные грузы мы не трогаем (в рамках закона, конечно). Что касается грузов внутри страны, то они будут контролироваться. Сегодня серьезных задержаний грузов в республике нет. С другой стороны, возможно, что в ответ на введение запретительных мер в отношении наших товаров на территории России, мы можем ввести аналогичные меры.

Елена БЕРШАТСКАЯ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях