Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Консультации
02.06.2017 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Вопросы автомобильного контроля на границе

1. Как определяются таможенными органами весогабаритные параметры тран­спортного средства при про­хождении автомобильного контроля в пункте пропуска? Будет ли учитываться при этом дизтопливо в топливном баке транспортного сред­ства международной перевозки, залитое перевозчиком?

При обследовании транспортного средства на предмет определения соответствия его весогабаритных параметров путем документального контроля общая масса транспортного средства определяется по свидетельству о регистрации транспортного средства (техническому паспорту, техническому талону) (п. 21 Положения о порядке осуществления автомобильного контроля таможенными органами и транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций, утв. постановлением Совмина от 27.01.2014 № 71, далее – Положение № 71).

При перевозке грузов общая масса транспортного средства устанавливается путем суммирования массы брутто груза, указанной в международной товарно-транспортной накладной (СМR), со снаряженной массой автомобиля-­тягача и массой прицепа (полуприцепа), указанными в свидетельстве о регистрации транспортного средства (тех­ническом паспорте, техническом талоне).

Снаряженная масса автомобиля – это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми ее эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жид­костью и моторным маслом), пол­ностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров (ГОСТ Р 52389-2005).

Следовательно, в рассматриваемом случае таможенным органам нет необходимости учитывать наличие в топливном баке количества заправленного в транспортное средство международной перевозки дизельного топлива, поскольку это изначально было уже учтено заводом-изготовителем и отражено в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техническом паспорте, техническом талоне).

2. Производят ли таможенные органы выдачу международных сертификатов взвешивания транспортных средств, выполняя функции автомобильного контроля?

Таможенные органы не производят выдачу международных сертификатов взвешивания грузовых транспортных средств. Это связано с отсутствием аккредитации 9 станций взвешивания в автодорожных пунктах пропуска.

На сегодня в Беларуси международные сертификаты взвешивания выдаются только на 4 станциях, расположенных в д. Федьковичи Жабинского р-на Брестской области, г. Полоцке Витебской области, п. Привольный Минского р-на и п. Перша Воложинского р-на Минской области.

3. Белорусский перевозчик выполняет международную ав­томобильную перевозку груза из Польши в Россию. В связи с отсутствием разрешения на автомобильную перевозку груза трех стран в Россию планируется осуществить в Беларуси перецепку груза на седельный тягач, принадлежащий российскому перевозчику.

Что нужно сделать белорусскому перевозчику, чтобы при прохождении автомобильного контроля на границе таможенники не выписали уведомление, которое будет находиться на контроле у транспортной инспекции РФ?

При установлении несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством государств-Сторон, должностное лицо таможенного органа выдает водителю уведомление по форме, согласованной органами транс­портного (автомобильного) контроля Сторон (п. 20 Положения № 71). Уведомление должно содержать информацию:

– о выявленных несоответствиях;

– о необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию государства другой Стороны;

– о ближайшем, с учетом маршрута следования транспортного средства, контрольном пункте органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия контролируемых параметров транспортного сре­д­ства и (или) документы, указанные в уведомлении.

Отсутствие у перевозчика разрешений (специальных разрешений) на перевозку в третьи страны (из третьих стран) на территории других государств – Сторон, по которым осуществляется перевозка, служит основанием для выдачи таможенным органом уведомления о выявленных несоответствиях и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства – члена Евразийского экономического союза.

В этом случае перевозчику, заинтересованному произвести перецепку на территории РБ полуприцепа на тягач российского перевозчика, для доставки груза в Россию заранее до прохождения автомобильного контроля в пункте пропуска необходимо внести сведения о последующем перевозчике в графе 17 экземпляров международной товарно-транспортной накладной (CMR). В противном случае при прохождении автомобильного контроля ввиду отсутствия разрешения на ввоз транспортного средства с грузом в РФ таможенным органом будет выписано уведомление. Это же уведомление будет находиться в базе данных транспортной инспекции РФ как не снятое с контроля.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ст. 11.29 КоАП РФ осуществление международной автомобильной перевозки с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств – членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функ­ции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения грозит водителю штрафом в размере от 25 тыс. до 30 тыс. RUB.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by