$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ВОПРЕКИ АВТОСТАГНАЦИИ©

26.03.2013

Международный холдинг «Атлант-М» продал в 2012 г. на территории России, Украины и Беларуси 26 128 автомобилей, в т.ч. в Беларуси — 5450, из которых 680 — с пробегом. При этом доля холдинга на белорусском рынке увеличилась до 34% и стала доминирующей, тогда как в Украине она составляет всего 2,6%, в России — 0,6%.

Выручку от продаж холдинг увеличил на 12% по сравнению с 2011 г., до 761 млн. USD, в т.ч. в Беларуси — до 307 млн. USD, что на 4% больше, чем год назад.

По оценкам специалистов «Атлант-М», белорусский рынок новых иномарок в прошлом году сократился на 15%, до 14 тыс. машин. При этом официальные продажи выросли на 25%, до 12 тыс., «серый импорт» сократился в 3,5 раза, до 1,9 тыс. регистраций. Сохраняется негативная тенденция — ввоз в страну преимущественно подержанных машин. Напомним, по данным ГТК, импорт легковых автомобилей в нашу страну в 2012 г. снизился в 3,4 раза, до 83,7 тыс., причем ввоз новых автомобилей составил менее 20%.

По сравнению с 2011 г. в прошлом году продажи легковых автомобилей заметно снижались, а коммерческих росли. Структура спроса уверенно сместилась в сторону корпоративных клиентов: юрлица приобрели 52% проданных автомобилей.

Лучшей маркой по динамике продаж стала Kia, которая на рынке уступает только Renault.

Планы продаж и выручки на 2013 г. холдинг сформировал исходя из прошлогодней динамики. «Мы планируем держать планку прироста объема продаж автомобилей на уровне не менее 20%», — сообщил генеральный директор «Атлант-М» Сергей Савицкий.

По оценкам специалистов холдинга, в этом году белорусский рынок новых иномарок имеет шансы вырасти до 18 750 машин. Устойчивыми будут продажи автомобилей российской сборки, ввозимых беспошлинно. Спрос перераспределяется в сторону автомобилей начальных сегментов — А и В, с маленькими объемами двигателей.

Снижение ставки рефинансирования до 20–21% и, соответственно, удешевление заемных средств могли бы стать главными катализаторами роста продаж. Напомним, с привлечением автокредитов в прошлом году было продано лишь около 5% новых машин.

Позитивно на росте рынка должна сказаться отложенная потребность в обновлении парка автомобилей из-за низких объемов импорта во второй половине 2011 г. и 2012 г.

Напомним, что по данным Белорусской автомобильной ассоциации, в прошлом году продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в нашей стране возросли на 26,9%, до 20 648 шт. (против 16 275 в 2011-м), в т.ч. легковых автомобилей — на 19%, до 15 986 единиц, коммерческих — на 64,2%, до 4662.

Оксана КУЗНЕЦОВА