$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Водителей накажут «баллом» и лишат прав

12.09.2008

В Министерстве внутренних дел подготовлен и представлен журналистам проект закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования административной ответственности».

Как рассказал на пресс-конференции начальник Государственной автомобильной инспекции полковник Александр Менделев, одним из основных нововведений документа должна стать практика дисквалификации водителей по набранным штрафным очкам, которая успешно и давно применяется в других странах. По его мнению, с помощью учета и соответствующих предупреждений можно добиться выявления постоянных нарушителей и защитить от них добросовестных участников дорожного движения.

В соответствии с проектом белорусского закона, предусматривающего введение балльной системы, каждый водитель «получает» 25 баллов, которые представляют собой определенный положительный капитал, свидетельствующий о добросовестном выполнении правил дорожного движения. Кроме того, сумма баллов служит своеобразным «буфером», защищающим водителя от серьезных административных мер в случае нечаянного нарушения.

Определены и санкции, за которые вычитаются баллы. Так, если в машине неисправны тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство, стеклоочистители (во время снегопада или дождя), фары и задние габаритные огни (в сумерках либо при условии плохой видимости) или автомобиль переоборудован без разрешения ГАИ, то из общей суммы положенных водителю баллов работники Госавтоинспекции вправе будут вычесть четыре.

Особая ответственность предполагается за нарушение скоростного режима. В случае превышения скорости не более чем на 21 км/ч, водитель потеряет два балла. Если на «радаре» работника ГАИ разница между разрешенной скоростью и фактической будет еще больше (до 31 км/ч), то нарушитель лишится пяти баллов. В случае выхода за эти рамки — «снимут» уже семь баллов.

Если водитель дважды за год решится проигнорировать дорожные знаки и это будет замечено, у него вычтут десять баллов. И столько же — за неподчинение сигналам светофора или указаниям регулировщика, игнорирование автомобилей скорой медицинской помощи, милиции или МЧС со включенными проблесковыми маячками.

В семь баллов «обойдется» неверный маневр, обгон или выезд на встречную полосу в запрещенном месте, в шесть — нарушение правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и остановок транспорта, пять — игнорирование дорожных знаков или разметки, непропуск общественного транспорта или пешеходов. Нарушение правил перевозки пассажиров, злоупотребление световыми и звуковыми сигналами повлечет снятие четырех баллов. Один снимут за разговоры по мобильному телефону, или портативной рации за рулем во время движения.

Согласно законопроекту после снятия последнего балла водитель лишается прав на срок от трех месяцев до года.

Уже сейчас очевидно, что новые инициативы вызовут немало споров, так как они, в конечном счете, предполагают довольно серьезную ответственность.

Эдуард ТРОШИН