$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

ВОДА БЕЗ УЧЕТА

26.06.2015

Систематический рост стоимости коммунальных услуг всегда беспокоит граждан и государство. Между тем, как показывают результаты проверок, за высокими тарифами и затратами порой прячутся факты бесхозяйственности, незаконного получения бюджетных субсидий на компенсацию расходов по оказанию населению жилищно-коммунальных услуг, а также нарушений законодательства при оказании услуг водоснабжения.

Например, в ходе проверки Комитетом госконтроля Гомельской области коммунального унитарного предприятия «Уником» было обнаружено отнесение в 2012–2014 гг. амортизации 5 артезианских скважин, технологического оборудования и других объектов в сумме около 0,5 млрд. Br на себестоимость реализованных услуг, хотя никаких мер по вовлечению в хозяйственный оборот этого имущества или по его консервации не принималось. В результате необоснованного завышения себестоимости предприятие незаконно получило из бюджета более 0,3 млрд. Br субсидий на компенсацию расходов по оказанию населению услуг водоснабжения. Еще около 0,4 млрд. было получено в нарушение действующего законодательства в результате необоснованного завышения стоимости работ по содержанию объектов благоустройства, которые фактически не выполнялись. После вмешательства Комитета области незаконно полученные предприятием средства были возращены в бюджет (около 0,9 млрд. Br с учетом начисленной пени).

В 2013–2014 гг. названным предприятием систематически не выполнялись требования по организации первичного учета использования вод — не был обеспечен надлежащий контроль за ним. Так, в нарушение действующего законодательства в периоды изъятия на ремонт приборов учета на 15 артезианских скважинах Жлобинского района определяли объем забранной воды из скважин исходя из предыдущих среднесуточных показателей, а не по пропускной способности водовода и скорости движения воды в нем в течение 24 часов в сутки. В результате общий объем забранной воды в 2013–2014 гг. был занижен на 14,5 тыс. м3.

Кроме того, предприятием банально не обеспечивалось надлежащее заполнение соответствующих журналов учета: на момент проверки в них не были внесены наименования и инвентарный номер водозаборных сооружений, тип приборов учета, дата их поверки, величины расхода воды в целом за год и др.

По предложению КГК области указанные нарушения устранены, по результатам проверки рассматривается вопрос о привлечении предприятия и его должностных лиц к административной ответственности. Материалы проверки направлены в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия мер реагирования.