$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Внимание на экран

13.01.2009

   НПО «Интеграл» объявил открытый международный конкурс по выбору стратегического партнера для создания производства LCD-панелей. Требования к инвестору белорусы предъявляют весьма серьезные. Желающим разделить риски в проекте по выпуску около 3 млн. панелей в год необходимо обладать серьезным запасом средств — затраты на организацию производства оцениваются в районе 350 млн. USD. Срок реализации — 3 года, предполагаемая окупаемость — 5 лет.

   По видимому, авторы идеи создания нового производства рассчитывают на союз с одним из участников рынка. Без опыта, технологий, развитой сбытовой сети на внешних рынках за короткий срок «отбить» столь существенные инвестиции практически нереально. Особенно учитывая падение спроса практически на все товары и мировую рецессию, что привело к ужесточению конкуренции в сегменте.

   Хотя еще несколько месяцев назад производство LCD-панелей считалось весьма перспективным. Так, в 2007 г. почти 90% проданных мониторов и 50% телевизоров были произведены на их основе. При этом выпуск устаревших ламповых аналогов постепенно снижается и вскоре упадет до нуля. Это характерно и для Беларуси, где при емкости рынка телевизоров в 600-650 тыс. штук доля LCD-экранов уже достигает почти 15-20%. Ежегодные продажи новых ЖКИ-мониторов также растут и в 2008 г. с учетом «серого» рынка достигли 350-400 тыс. шт. (каждые 12 месяцев наблюдается рост показателя на 30-40%).

   Выпуском продукции, позволяющей видеть работу на компьютере, у нас занимаются ДРУП «ИнтегралТехнис», ИП «Брэдмонт Групп» и «Саммит Текнолоджиз», а также ОАО «Горизонт», которое надеется совместно с тайваньской компанией Tatung организовать СП по выпуску LCD-телевизоров и мониторов — около 1 млн. штук в год. Еще одним потребителем продукции Интеграла может стать витебский «Витязь». Однако одного внутреннего спроса явно мало. Чтобы выходить на внешние рынки, конкурируя с мировыми брэндами, нужна серьезная поддержка. Ведь запуск любого нового производства, сколь бы перспективным оно ни казалось, всегда сопровождается определенными рисками. А при нынешних проблемах в мировой экономике — и подавно. Возможно, учитывая неблагоприятную мировую конъюнктуру, в данный момент нецелесообразно активно работать над всеми проектами, представленными на инвестиционном форуме в Лондоне. А где-то можно подождать и лучших времен. Целее деньги будут.

Алексей БУДАНИЦКИЙ