$

2.0854 руб.

2.3316 руб.

Р (100)

3.2282 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Тарифная ставка первого разряда

36.40 руб.

Резонанс

Внимание на экран

13.01.2009

   НПО «Интеграл» объявил открытый международный конкурс по выбору стратегического партнера для создания производства LCD-панелей. Требования к инвестору белорусы предъявляют весьма серьезные. Желающим разделить риски в проекте по выпуску около 3 млн. панелей в год необходимо обладать серьезным запасом средств — затраты на организацию производства оцениваются в районе 350 млн. USD. Срок реализации — 3 года, предполагаемая окупаемость — 5 лет.

   По видимому, авторы идеи создания нового производства рассчитывают на союз с одним из участников рынка. Без опыта, технологий, развитой сбытовой сети на внешних рынках за короткий срок «отбить» столь существенные инвестиции практически нереально. Особенно учитывая падение спроса практически на все товары и мировую рецессию, что привело к ужесточению конкуренции в сегменте.

   Хотя еще несколько месяцев назад производство LCD-панелей считалось весьма перспективным. Так, в 2007 г. почти 90% проданных мониторов и 50% телевизоров были произведены на их основе. При этом выпуск устаревших ламповых аналогов постепенно снижается и вскоре упадет до нуля. Это характерно и для Беларуси, где при емкости рынка телевизоров в 600-650 тыс. штук доля LCD-экранов уже достигает почти 15-20%. Ежегодные продажи новых ЖКИ-мониторов также растут и в 2008 г. с учетом «серого» рынка достигли 350-400 тыс. шт. (каждые 12 месяцев наблюдается рост показателя на 30-40%).

   Выпуском продукции, позволяющей видеть работу на компьютере, у нас занимаются ДРУП «ИнтегралТехнис», ИП «Брэдмонт Групп» и «Саммит Текнолоджиз», а также ОАО «Горизонт», которое надеется совместно с тайваньской компанией Tatung организовать СП по выпуску LCD-телевизоров и мониторов — около 1 млн. штук в год. Еще одним потребителем продукции Интеграла может стать витебский «Витязь». Однако одного внутреннего спроса явно мало. Чтобы выходить на внешние рынки, конкурируя с мировыми брэндами, нужна серьезная поддержка. Ведь запуск любого нового производства, сколь бы перспективным оно ни казалось, всегда сопровождается определенными рисками. А при нынешних проблемах в мировой экономике — и подавно. Возможно, учитывая неблагоприятную мировую конъюнктуру, в данный момент нецелесообразно активно работать над всеми проектами, представленными на инвестиционном форуме в Лондоне. А где-то можно подождать и лучших времен. Целее деньги будут.

Алексей БУДАНИЦКИЙ


Макроэкономика: список рубрик
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях