Ветер перемен
Жанна ГРИНЮК, директор «Центра системных бизнес-технологий «Сатио»: — Уходящий год был непростым для маркетологов. Появились новые стимулы для развития маркетинга на каждом предприятии. Курс на интеграцию в европейскую и мировую экономику сделал его...Жанна ГРИНЮК, директор «Центра системных бизнес-технологий «Сатио»:
— Уходящий год был непростым для маркетологов. Появились новые стимулы для развития маркетинга на каждом предприятии. Курс на интеграцию в европейскую и мировую экономику сделал его неотъемлемой частью бизнеса, стимулировал организации всех форм собственности активнее использовать маркетинговые инструменты в стратегическом планировании и продвижении товаров и услуг на новые рынки. Наряду с этим большинство компаний, как и прежде, развивало и финансировало маркетинг по остаточному принципу. Сохранилось преобладание директивного подхода в управлении над рыночным, ориентированным на потребителя. К сожалению, тенденция к размежеванию мнений профессионального сообщества и руководителей компаний, недооценивающих важность маркетинга и инвестиций в его развитие, на протяжении года лишь укреплялась. Одновременно с этим слабел реформаторский пыл лидеров стратегического маркетинга.
Стоит отметить положительные тенденции. Хотя бы то, что представители госаппарата стали участвовать в обсуждении насущных проблем маркетинга, мыслить и оперировать профессиональными терминами.
Надеюсь, что в будущем году ценность маркетинга в стратегическом менеджменте будет расти, как и инвестиции в развитие соответствующих служб и бренд-менеджмента на предприятиях.
Желаю вам, коллеги, профессиональных достижений. В дом, где любят, приходит счастье, туда, где доверяют и прощают, — согласие, где созидают и трудятся, — благополучие. Пусть дом каждого из нас прочно стоит на трех китах — любви, доверии и созидании, ибо только они — надежный фундамент счастья, согласия и благополучия. Только тогда наш дом всегда будет свободен и открыт ветрам самых успешных перемен.