Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Весенние надежды на качество одежды

Новые коллекции моделей одежды, всплеск потребительского спроса, довольные производители и не менее счастливые обладатели обновок -- может ли такая картина стать реальной для белорусских швейников в ближайшем будущем? Этот вопрос обсуждался на прошед...
Новые коллекции моделей одежды, всплеск потребительского спроса, довольные производители и не менее счастливые обладатели обновок -- может ли такая картина стать реальной для белорусских швейников в ближайшем будущем? Этот вопрос обсуждался на прошедшем 27 февраля "круглом столе", посвященном проблемам развития подотрасли, на долю которой приходится 27% объемов производства концерна "Беллегпром".

Как сообщила начальник управления координации развития трикотажной и швейной отраслей концерна Елена Кухарева, сегодня внутренний рынок швейных изделий перенасыщен качественными и недорогими товарами импортного производства, что стало одной из основных причин 54-процентного сокращения (в 2002 г. по сравнению с 2000г.) поставок на него аналогичной отечественной продукции. Только 20% ее было реализовано в самой Беларуси, основная же часть ушла по давальческим схемам в Россию, Украину, страны дальнего зарубежья. Отечественные предприятия неоправданно мало внимания уделяют обновлению коллекций, рекламе, развитию брэндов. В результате снижения покупательской способности, переключения спроса на импорт и ухода покупателя на вещевые рынки растут складские запасы.

В этой ситуации специалисты и руководители подотрасли обеспокоены хотя бы сохранением завоеванных позиций. О привлечении новых потребителей речь пока не идет; для этого надо, чтобы наши изделия могли конкурировать с импортными аналогами по качеству, цене, ассортименту.

В нынешнем году концерну пока удается держать прошлогодний уровень. Это осуществляется в том числе и за счет обновления (на 76%) ассортимента продукции. При пошиве изделий используются новые по структуре, цветовому оформлению ткани, увеличивается шкала размеров одежды.

Тем не менее принимаемые меры не позволяют решить всех проблем, ведь на многие из них сами предприятия повлиять не в состоянии. Прежде всего это проблема так называемой сезонности: многие виды сырья и материалов предприятия вынуждены закупать задолго до начала их использования в производстве, что ведет к замораживанию на определенное время денежных средств и других активов.

Износ основных фондов, отсутствие средств на приобретение современных технологий, вялотекущий процесс обновления устаревшего оборудования -- тоже непростые проблемы. Как их решать, если только просроченная дебиторская задолженность торговых организаций перед поставщиками по швейной отрасли составляет 5,7 млрд.руб.?

При распродаже не проданных в сезон товаров торговые предприятия имеют возможность уценить их лишь на 15--20%, а в случае снижения (помимо снятия торговой наценки) отпускных цен изделие дешевеет на 30--40%. Чтобы иметь большую свободу при формировании цен, торговые организации заинтересованы в отмене ограничения на торговую надбавку, которая сегодня не должна превышать 30%. В то же время, как заметила начальник управления организации потребительского рынка товаров легкой промышленности Минторга Нина Пашко, "дать максимальную надбавку даже в 30% можно только на продукцию максимального качества. Сегодня торговая надбавка в среднем составляет 18%, а максимальная не применяется, чтобы повысить оборот".

Впрочем, и торговые организации, и предприятия легкой промышленности много надежд связывают с началом нового сезона. Обычно март -- месяц бойкой торговли. Правда, вопрос и в том, куда отправятся за покупками белорусы: в магазины, где в основном и представлена продукция отечественных предприятий, или на вещевые рынки за привозным товаром?..

Эвелина ОРШЕР