$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

ВЕСЬ МИР В ОТВЕТЕ

12.08.2011

Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) в очередном Всемирном докладе по инвестициям, опубликованном в конце июля, обратила особое внимание на усиление влияния стандартов в области корпоративной социальной ответственности на инновационную политику.

За последние годы стандарты в области корпоративной социальной ответственности (КСО) превратились в уникальный аспект «мягкого права», говорится в докладе. Эти стандарты, как правило, ориентированы на операции транснациональных корпораций (ТНК) и обретают все более важное значение для международных инвестиций по мере активизации усилий по изменению баланса прав и обязательств между государствами и инвесторами. В свою очередь, ТНК через свои зарубежные инвестиции и глобальные производственно-сбытовые цепочки могут оказывать влияние на социальную и экологическую практику бизнеса во всем мире. Нынешний ландшафт стандартов КСО является многоярусным, многогранным и взаимосвязанным. Важными ориентирами для определения и применения основополагающих норм КСО являются стандарты ООН, Международной организации труда и ОЭСР. Кроме того, существует множество международных и отраслевых инициатив и кодексов отдельных компаний, определяющих стандарты социальной и экологической практики компаний в странах базирования и за рубежом.

Стандарты КСО порождают целый ряд системных вызовов, отмечает UNCTAD. Один из них, затрагивающий большинство стандартов, заключается в обеспечении их реального применения компаниями. Кроме того, в рамках стандартов существуют пробелы, элементы дублирования и несоответствия с точки зрения глобального охвата затрагиваемых вопросов, отраслевой сфокусированности и фактического применения компаниями. Добровольные стандарты КСО могут дополнять государственные усилия в сфере регулирования, но в то же время могут подрывать их, подменять или отвлекать от них внимание. И наконец, в области корпоративной отчетности в связи со стандартами КСО по-прежнему недостает стандартизации и сопоставимости.

Правительства могут играть важную роль в формировании последовательной политики и институциональной базы для преодоления проблем и реализации возможностей, связанных со всей совокупностью стандартов КСО. Возможные меры по поощрению их применения включают поддержку разработки новых стандартов КСО; применение стандартов КСО в сфере государственных закупок; укрепление потенциала развивающихся стран в области внедрения стандартов КСО; поощрение применения практики отчетности в области КСО и ответственного инвестирования; внедрение стандартов КСО в рамках инициатив в сфере регулирования; укрепление механизмов поощрения соблюдения существующих международных стандартов, а также отражение стандартов КСО в международных соглашениях. В рамках различных уже применяемых подходов все шире используется определенное сочетание регулирующих и добровольных инструментов для поощрения ответственной деловой практики.

Хотя в целом стандарты КСО направлены на поощрение достижения целей устойчивого развития, в рамках международного производства необходимо всячески избегать их превращения в барьеры на путях торговли и инвестиций. Цель поощрения инвестиций может быть созвучной стандартам КСО, полагают в UNCTAD.

В международном сообществе ведется обсуждение вопросов, касающихся ответственного инвестирования. Например, в 2010 г. лидеры G-20 рекомендовали странам и компаниям поддержать принципы ответственного инвестирования в сельском хозяйстве, разработанные UNCTAD, Всемирным банком, МФСР и ФАО, и обратились к этим организациям с просьбой проработать возможные варианты поощрения ответственного инвестирования в сельском хозяйстве.