Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5043
EUR:
2.6212
RUB:
3.9928
Золото:
146.98
Серебро:
1.74
Платина:
74.8
Палладий:
160.23
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Вернуть грузопотоки

Международные автоперевозчики время от времени ищут объездные пути вокруг Беларуси, предпочитая белорусским дороги Латвии, Литвы, Украины.

Международные автоперевозчики время от времени ищут объездные пути вокруг Беларуси, предпочитая белорусским дороги Латвии, Литвы, Украины. Как правило, страна теряет валюту и престиж из-за некомпетентности консультантов белорусских чиновников. Однако вскоре уровень специалистов по логистике, консультирующих госаппатрат, повысится. И помогут нам в этом европейцы.

Недавно Беларусь посетил председатель Итальянской ассоциации логистики, член административного совета Европейской ассоциации логистики Доменико Нетти. Итальянские логисты наладили тесное сотрудничество с институтом трудовых и социальных ФПБ. В этом вузе бесплатно, за итальянский грант, обучаются логистике студенты и практики — руководители отделов, директора предприятий. А лекции им читают представители консалтинговых центров из Италии, Японии, белорусские ученые.

Как сообщил ректор института Валерий Толкачев, одной из ближайших задач является реализация проекта по организации транспортного коридора № 5, маршрут которого начнется от Португалии, Испании, Италии, других европейских стран. Пройдя через Украину, Беларусь, он свяжет Южную Европу с Россией. Открытие коридора усилит транспортные позиции всех стран — участниц проекта, считает председатель Итальянской ассоциации логистики.

Чтобы разговаривать с европейцами на равных, создается новая общественная организация — Белорусская ассоциация логистики, которая, по словам итальянского гостя, должна стать составной частью Европейской ассоциации логистики.

Уже сегодня в состав Европейской ассоциации входит 150 тыс. членов из 31 страны. Если Европейской ассоциации логистики удастся объединить усилия Беларуси и России, мы получим самое крупное и эффективно работающее логистическое объединение в мире, отметил в беседе с корреспондентом «ЭГ» Доменико Нетти.

На вопрос, как он оценивает уровень белорусской логистики, итальянский гость, будучи в первую очередь директором по логистике концерна «Лавацца», сослался на промышленные предприятия. «На многих ваших предприятиях, — сказал он, — менеджеры, отвечающие за производство, практически не общаются с теми, кто занимается закупкой сырья, и теми, кто отвечает за продажи. Каждый из них считает, что именно у него самый главный участок. В итоге из-за разобщенности теряется эффективность компании. На большинстве предприятий нет интегрирующих систем, способных воссоздать общую картину движения товарно-финансовых потоков, собирающих воедино информацию обо всех процессах, происходящих на отдельных участках».

Пришлось не согласиться с синьором Нетти. На некоторых предприятиях РБ такого рода логистические цепочки уже созданы. Например, на фабрике «Коммунарка» производственный процесс интегрируется на единой виртуальной платформе, собирающей в реальном времени все сведения о достижениях участников процесса закупок, производства и продаж. Вместе с тем г-н Нетти увидел изъян в логистике и данной продвинутой фабрики: на конфетном фантике не нашел штрих-кода и срока годности. Значит, считает он, за пределами фабрики нет четкого контроля за продуктом.

Этим могут воспользоваться недобросовестные продавцы и недоброжелатели. «В Европе, например, благодаря наличию штрих-кода компания «Нестле» в течение нескольких часов изъяла из продажи партию отравленного в результате саботажа печенья», — сказал Нетти.

От имени Европейской ассоциации по логистике он пообещал поддержать белорусских логистов. Возможно, скоро они уже смогут точно так же, как и итальянские, на всех уровнях отслеживать движение товара не только в рамках предприятия, но и за его пределами. В марте 2007 г. в Минске пройдет Международная конференция по логистике, на которую собираются главы ассоциаций логистики большинства европейских стран. К этому времени планируется издать первый номер журнала «Логистика» тиражом 10 тыс. экз.

Так что если удастся расширить партнерство с итальянскими логистами и профессионалами из других стран, у белорусских предприятий появится возможность сократить издержки производства и продаж товаров и услуг, а перед страной откроются дополнительные шансы увеличить движение грузопотоков через Беларусь.

Тамара МАРКИНА