$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Великое переселение завода

07.08.2007

Стоимость проекта переноса Минского авиаремонтного завода с ул. Аэродромной в район Национального аэропорта составит около 161 млн. USD. Как сообщила пресс-служба Департамента по авиации со ссылкой на директора завода Юрия Чаховского, в эту сумму включены и работы по модернизации предприятия.

Цель модернизации — повышение конкурентоспособности белорусского завода на рынке услуг по ремонту авиатехники. Руководство предприятия обещает переориентировать его деятельность с обслуживания привычных ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42 на самолеты более высокого уровня — ТУ-204, ТУ-214, ТУ-334, RRJ60, RRJ75, RRJ95, а также Boeing и Airbus. Как сообщили «ЭГ» в администрации завода, в настоящее время он не может принимать заказы на ремонт и обслуживание таких воздушных судов из-за несоответствия нужным параметрам взлетно-посадочной полосы аэропорта Минск-1. Кроме того, отсутствуют сертификаты для работы с данными самолетами.

Вынос предприятия за городскую черту планируется осуществлять поэтапно, сохраняя работоспособность авиазавода и технологический цикл ремонтов. Первоначально работать будут две авиаремонтные площадки (на старом и строящемся заводах). По информации руководства, ни один цех предприятия не закроется, пока на территории Национального аэропорта не станет функционировать аналогичный новый.

На первом этапе реконструкции планируется построить четыре цеха: цех покраски самолетов любых марок с использованием новейших технологий покраски, цех технического обслуживания двигателей самолетов современных зарубежных марок, цех общего технического обслуживания и цех испытаний и диагностики технического состояния самолетов.

Срок окупаемости проекта — 9-11 лет с начала реализации программы. Предполагается, что трудовой коллектив обновленного предприятия сократится в полтора раза — до 1000 человек.

Напомним, перенос предприятия, который предполагается осуществить до 2009-2010 гг., вызван планами по переустройству белорусской столицы. На нынешней территории авиазавода разместится деловой центр и жилой комплекс «Минск-сити».

Михал ХВОЙНИЦКИЙ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях