$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

VELCOM: АБОНЕНТЫ- ПАРТНЕРЫ НАШЕГО БИЗНЕСА

05.03.2013

ИП «Велком» в 2012 году увеличил свою долю, прибыль и число абонентов на рынке телекоммуникационных услуг, а в текущем году рассчитывает закрепить этот успех, сообщил генеральный директор компании Гельмут ДУЗ.

Г.Дуз: «2012 год для большинства компаний, работающих на белорусском рынке, стал годом поиска новых импульсов развития в условиях выхода из финансового кризиса».

Несмотря на общее снижение проникновения мобильной связи в Беларуси — до 116,6%, Velcom продемонстрировал уверенный рост, а доля рынка компании на конец года выросла до 43,5% — на 2 процентных пункта по отношению к предыдущему году.

Velcom стал одной из четырех компаний TelekomAustriaGroup (объединяющей восемь мобильных операторов Центральной и Восточной Европы), которые по итогам 2012 года показали положительные финансовые результаты.

По итогам 2012 года выручка Velcom (согласно Международной финансовой отчетности, рассчитанная с учетом гиперинфляции) составила 3416 млрд. Br, EBIDTA — 1410 млрд. Br. Показатель ARPU (также рассчитанный с учетом гиперинфляции) за 2012 год составил 4,6 EUR, за четвертый квартал 2012 года — 4,9 EUR.

Г.Дуз: «В такой динамике не последнюю роль сыграла тарифная политика компании».

В 2012 году Velcom постоянно расширял свое продуктовое предложение и при этом удерживал рост цен на уровне, существенно отстающем от темпов кумулятивной инфляции за истекшие два года. Иными словами, при снижении стоимости минуты разговора в расчете на евро по сравнению с докризисным 2010 годом компания смогла оказать своим абонентам больше услуг.

Несмотря на то что сегодня Velcom все еще находится на стадии восстановления основных финансовых показателей до уровня 2010 года, в целом в 2012 году компания продемонстрировала их уверенный рост.

«Важным индикатором успеха в развитии компании я считаю то, насколько клиенту комфортно пользоваться ее услугами, — отметил Г.Дуз. — В отрасли мобильной связи таким индикатором является Minutes of usage (MOU charged). В 2012 году в среднем абонент Velcom разговаривал в месяц на 4,3% больше, чем в предыдущем. Это является абсолютным рекордом за всю историю существования компании на рынке».

Сегодня в среднем на одного абонента Velcom приходится 187 минут исходящих разговоров. По состоянию на 31 декабря 2012 года число абонентов компании достигло 4,8 млн. человек.

Г.Дуз: «Мы постоянно расширяли продуктовые предложения».

Поскольку уровень проникновения мобильной связи в Беларуси по голосовому трафику уже давно перешел рубеж в 100% и прирастать далее в этом направлении становится все сложнее, компания старается направлять свои силы на развитие сети и предоставления абонентам услуг по передаче данных.

Velcom, по словам генерального директора, в 2012 г. продолжил политику инвестирования средств в развитие и модернизацию сети для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг абонентам. За отчетный период проведено успешное внедрение и развитие второго радиочастотного канала UMTS, а в начале 2013 года компания приступила к вклю чению дополнительной третьей несущей частоты на базовых станциях 3G|3G+.

«По данным на 31 декабря 2012 года мы обеспечили покрытие сетью 3G|3G+ на территории, на которой проживает 100% городского населения Беларуси. При этом всего услугами Velcom на базе 3G|3G+ сегодня могут пользоваться жители более чем 5400 населенных пунктов страны, — отметил Г.Дуз. — Число абонентов широкополосного мобильного Интернета в сети Velcom за 2012 год возросло на 77,3% и составило более 803 400 человек».

Однако, несмотря на это, пока компания не планирует каких-либо активностей, связанных с развертыванием LTE-сети в Беларуси. Как отметил Г.Дуз, «сегодня мобильное сообщество пока еще не созрело для того, чтобы в полной мере оценить подобное предложение. Тем не менее Velcom обязательно предложит технологию LTE и другие услуги, но лишь тогда, когда у абонентов будет реальная потребность в них».

Г.Дуз: «Являясь одним из крупнейших игроков на рынке телекоммуникаций страны, Velcom всегда стремится держать руку на пульсе развития мобильных технологий».

Именно поэтому одной из своих главных задач в данном направлении компания видит оптимизацию работы сети для обеспечения высокого качества услуг мобильных интернет-сервисов, а также предоставление своим абонентам широких возможностей для приобретения smart-оборудования.

«За последние два года мы отмечали рост общего количества смартфонов в сети Velcom — ежегодно более чем на 70%, — сообщил Г.Дуз. — Я уверен, что этот тренд, связанный с расширением числа пользователей высокотехнологичных продуктов, сохранится».

В 2012 году Velcom увеличил свой кредитный портфель почти на 10 млн. EUR, что позволило предложить большему количеству абонентов современные смартфоны и планшеты в рамках акций и в рассрочку на срок от 12 до 18 месяцев. Общий объем инвестирования в финансирование приобретения клиентами оборудования в прошлом году составил пятую часть от общей суммы капитальных вложений компании.

Velcom удалось сохранить за собой статус smart-оператора, предлагающего белорусам быть в курсе самых последних новинок на телекоммуникационном рынке. «Мы ставим своей целью заботу о каждом клиенте и стараемся знакомить его с современным миром телекоммуникаций, придерживаясь стандартов сервиса и обслуживания международного уровня», — отметил Г.Дуз.

Так, в ушедшем году компания первой из мобильных операторов начала продажи в своей фирменной сети одного из флагманских продуктов Apple New iPad. Ассортимент продуктов компании пополнился популярными во всем мире смартфонами премиальных линеек ведущих мировых производителей, таких как Samsung, Nokia и HTC.

ИП «Велком». УНП 101528843

Лиц. на право осуществления деятельности в области связи № 02140/925, выд. Минсвязи РБ от 24.08.2007 г. по 24.08.2017 г.