$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ВАШИ ПРОБЛЕМЫ С НАШИМИ ДЕНЬГАМИ

17.08.2010

Рекомендации главного специалиста РЦПК ОАО «АСБ Беларусбанк» Елены Лагуниной по урегулированию ситуаций, с которыми сталкиваются некоторые держатели пластиковых карточек при проведении платежей в торгово-сервисных организациях, пользовании банкоматами и инфокиосками («ЭГ» № 51 за 6.07.2010 г.), привлекла внимание многих наших читателей. Однако у некоторых из них возникают проблемы при расчетах карточками, решение которых не всегда устраивает.

По мнению главного бухгалтера одного из заводов г. Добруша (Гомельская область) З.М.Чекмаревой, банкам нужно быть внимательнее к своим клиентам в следующих случаях.

Ситуация 1. Житель райцентра или села направляется в Минск или один из областных центров срочно приобрести строительные материалы. Для перевозки материалов нанял перевозчика, которому заплатил наперед. Прежде чем зайти в магазин, покупатель удостоверился в банкомате, что на его карт-счете есть необходимая сумма. Но при оплате в магазине — сбой. Покупатель звонит в банк и получает вежливый ответ: с карт-счета списана соответствующая сумма, а почему деньги не поступили на счет магазина, неизвестно. Но в магазине, не особо подбирая выражения, послали разбираться. Дальше, следуя рекомендациям, надо поехать в свое отделение банка, написать заявление и в течение нескольких дней ждать информации о разрешении ситуации. Но в данный момент владельцу карточки не нужна ни информация, ни даже деньги. Срочно нужны стройматериалы.

Ситуация 2. Житель Гомельской области едет отдыхать в санаторий Гродненской области, где пытается оплатить путевку пластиковой карточкой. И тут сбой. Что делать по рекомендациям — понятно. Но отдых сорван — место в санатории ждать не будет.

Кто возместит держателю карточки убытки по найму перевозчика или проезду, убытки по простою рабочих-строителей, моральный ущерб от бесцельно потраченного времени и оскорблений работников магазина и санатория? Корректно ли отправлять держателя карточки по инстанциям с заявлением для решения проблем, которые возникли у него из-за плохой работы сети и оборудования банка?

На заводе трудится 1,4 тыс. человек, большинство из которых стали держателями карточек именно ОАО «АСБ Беларусбанк», пишет З.Чекмарева. Но с проблемами, которые у них возникают довольно часто, в первую очередь идут в бухгалтерию. Может быть, для урегулирования приведенных ситуаций при проведении платежей в торгово-сервисных организациях держателю пластиковой карточки проще было бы обратиться в ближайшее отделение Беларусбанка, где после проверки личности на основании предъявленных документов ему выдали бы необходимую сумму вместо «застрявшей» при списании с карт-счета? А проблемы своих сбоев банк должен решать сам. Времени на это у него достаточно.