$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Ваши деньги — наша работа

23.10.2009

Департамент «Белавтодор» приступил к реконструкции белорусских дорог от Минска на областные центры до уровня I категории. Для финансирования работ планируется привлечь иностранных инвесторов, переговоры с которыми пока не приводят к реальным результатам.

План по реконструкции дорог разделен на два этапа. В первую очередь будут модернизированы трассы Минск — Гомель и Минск — Могилев, сообщил на недавней пресс-конференции директор департамента «Белавтодор» Минтранса Анатолий Лытин.

Проект высокозатратный: стоимость реконструкции одного км дороги оценивается в 5 млрд. Br. Данное обстоятельство уже сейчас вынуждает основную часть бюджетных денег сосредотачивать именно на этих проектах. Притом что выделяемые средства А.Лытин охарактеризовал как «небольшие». Соответственно встает необходимость привлечь внешнее финансирование.

Однако пока проведение переговоров с потенциальными инвесторами не привело к существенным результатам. Иностранцев смущает низкая интенсивность движения на белорусских дорогах, что позволяет окупить вложения не ранее чем через 25 лет. Предельным же считается срок в 7 лет. Только одна наша трасса соответствует этому критерию — М1/Е30 Брест — Минск — Москва. В этом году ее платный участок приблизился к самоокупаемости, доходы от его эксплуатации ожидаются в размере 90 млрд. Br при ежегодных расходах на содержание 100-110 млрд. Br.

Тем не менее крупная французская компания выразила готовность привлечь средства на реконструкцию трассы М5 Минск — Гомель на условии, что она выступит генеральным подрядчиком и выполнит основную часть работ. Однако такая схема, по словам руководителя Белавтодора, не устроила белорусскую сторону. Иностранцам предложили не более 20% заказа, остальное должно выполняться белорусскими подрядными организациями. Но с этим не согласилась французская компания.

В департаменте в большей степени рассчитывают на средства Всемирного банка, который в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями обещал привлечь инвестиции в размере 100-150 млн. USD на реконструкцию участка дороги М5 от Пухович до Бобруйска. Однако эти средства поступят не ранее II полугодия 2010 г. Если не вмешается мировой кризис.

Александр ГЕРАСИМЕНКО