$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Вагончик тронется, рост останется

07.02.2012

В 2011 г. наблюдалась устойчивая тенденция роста объема грузоперевозок по Белорусской железной дороге в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана (ТС). Всего по белорусской магистрали в сообщении со странами — участницами ТС было перевезено 62 млн. т грузов, что на 16,6% больше, чем в 2010 г. В частности, объемы перевозок грузов на экспорт в Россию и Казахстан увеличились на 32,3% к уровню 2010 г. Транзит грузов по БЖД в сообщении со странами — участницами ТС возрос в прошлом году на 11,7%.

В 2011 г. с участием железных дорог Беларуси, России и Казахстана успешно развивались и контейнерные перевозки — по белорусской магистрали контейнерными поездами было перевезено более 164 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), или 106,3% к уровню 2010 г. Наряду с уже курсировавшими поездами («Пежо-Ситроен», «Фольксваген-РУС», «Восточный ветер», «Казахстанский вектор», «Монгольский вектор») в 2011 г. были организованы перевозки грузов контейнерными поездами по ряду новых маршрутов: из Чунцин (Китай) в Дуйсбург (Германия), из Западной Европы в Москву и Нижний Новгород и др.

Создание Таможенного союза и введение единых подходов к таможенному оформлению и контролю позволило усовершенствовать данные процедуры при транзите грузов, в т.ч. железнодорожным транспортом. Благоприятные предпосылки для организации транзитных перевозок через Беларусь создало вступление в силу Таможенного кодекса ТС и отмена необходимости осуществления таможенного оформления товаров при их перевозке в сообщении между тремя государствами. При ввозе через белорусский участок внешней границы ТС грузов, следующих транзитом через страны — участницы союза, их таможенное оформление на белорусско-российской и российско-казахстанской границе не производится. В таможенном отношении грузы оформляются только один раз — на белорусском участке внешней границы ТС. Данные меры позволили значительно сократить количество оформляемых грузовладельцем сопроводительных документов, а также ускорить оформление товаров и транспортных средств как на станциях отправления при приеме грузов к перевозке, так и при передаче их через межгосударственные погранпереходы.

Новые перспективы развития грузоперевозок открывает начало функционирования с 1.01.2012 г. Единого экономического пространства (ЕЭП). Планируется, что с дальнейшим развитием ЕЭП таможенное оформление грузов можно будет осуществлять в любой точке единого таможенного пространства независимо от места юридической регистрации грузовладельца. Это позволит расширить спектр услуг, предоставляемых БЖД грузовладельцам, и создаст условия для увеличения объемов перевозок грузов.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях