Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №6 (2503) от 25.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.6187
EUR:
2.9575
RUB:
3.3342
Золото:
154.55
Серебро:
1.99
Платина:
85.96
Палладий:
183.04
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Россию поездом дешевле

Тема "автогражданки", как у нас в обиходе называют обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в России сокращенно -- ОСАГО), оставалась актуальной и на этой неделе...
Тема "автогражданки", как у нас в обиходе называют обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в России сокращенно -- ОСАГО), оставалась актуальной и на этой неделе. Белорусы, въезжая на территорию России, должны купить еще и российский полис по этому виду страхования, а россияне, въезжая к нам, -- еще и наш. Только вот ну по очень разным ценам.

Если, например, страховка на 15 дней для владельца средней руки "жигуленка" из России стоит у нас примерно 6,5 USD, то нашему владельцу такой же машины, если он физическое лицо, придется выложить при въезде в Россию 35,5 USD за полис на тот же срок и 32 USD, если владелец -- предприятие.

Впрочем, это не предел. Самые распространенные ныне в Беларуси и России легковушки имеют мощность от 95 до 125 лошадиных сил. Поэтому за полис ОСАГО для этой категории авто надо будет отдать в среднем 46 USD (физические лица) и 42 USD (юридические). Дорого, но придется покупать, если вы, конечно, не хотите во время поездки быть многократно оштрафованными (на каждом посту ГИБДД) на 20--30 USD.

В Беларуси и России не только разные тарифы в этом виде страхования (на легковые автомобили, например, в РФ в 5--6 раз выше), но и разные правила. У нас, в частности, на размер тарифов среди прочих факторов влияет объем двигателя машины, в России же -- его мощность. И вот тут-то, как показала практика первых недель года, появляется еще одна заковыка. Большинство наших потенциальных страхователей знать не знают, сколько лошадиных сил в моторе той или иной конкретной машины. Поэтому, очевидно, надежнее всего не рисковать, не отправляться в Россию наобум с лишней суммой у.е. в кармане, а приобрести здесь, в Беларуси, именно тот полис ОСАГО, который нужен. В частности, в компаниях: Белгосстрах, Таск, Белнефтестрах, Белвнешстрах, АльВеНа, Промтрансинвест, БАСО, Белингосстрах, Багач, Купала, СлавПолис. Но, конечно же, по российским правилам, которые учитывают принадлежность транспортного средства (для физических лиц тарифы выше), тип машины, мощность двигателя, срок страхования, период использования и т.д. и т.п.

Некоторые российские СМИ сообщили, что Беларусь намерена попросить у россиян определенных скидок и послаблений для своих транспортников и автолюбителей, выезжающих в Россию. Даже если и так, сомнительно, что эта просьба будет услышана. Правительство РФ не в состоянии приказать своим более чем 150 компаниям разных организационно-правовых форм и форм собственности, имеющим лицензию на проведение ОСАГО, работать себе в убыток, и вряд ли захочет взять на себя покрытие этих убытков.

Видимо, по-прежнему реальнее всего надеяться на заключение соглашения о взаимном признании полисов по "атогражданке" и ОСАГО на территории наших стран.

Р.S. Пока этот мини-обзор проблемы готовился к печати, стало известно, что российские страховщики получили задание снизить цены, а Минфин РФ -- утвердить новые тарифы на ОСАГО. Электронные СМИ, ссылаясь на официальные источники, утверждают, что это произойдет довольно быстро, уже к началу марта, т.е. к президентским выборам в РФ. Причем стоимость полисов ОСАГО упадет в среднем вдвое, в основном за счет снижения целого комплекса коэффициентов, с помощью которых она рассчитывается.

Практики, правда, считают, что введение новых тарифов реально возможно не раньше 1 июля. Ведь уже собранные страховые взносы возвращать никто не будет, да и не сможет. А так удастся защитить интересы хотя бы тех автовладельцев, которые застраховались сразу же после вступления в силу закона об ОСАГО (1.07.2003г.). С июля этого года они смогут перезаключить договоры страхования уже по новым правилам на равных с другими условиях.