$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

В роскоши отказано

30.07.2010

Волковысское ОАО «ВолМет» — изготовитель замочных изделий — в январе–июне 2010 г. увеличило объем производства товаров на 12,6% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г., до 4,892 млрд. Br. О финансовом состоянии предприятия рассказал корреспонденту «ЭГ» директор Валентин ЛИСОК.

Падение спроса, рост цен на цветные металлы и энергоносители, отмена льгот по земельному налогу, увеличение вдвое отчислений по налогу на недвижимость и иные факторы привели в I полугодии текущего года к получению 381 млн. Br убытка. Основная доля потерь пришлась на I квартал: сказались январские «простои» российских партнеров-заказчиков, которым традиционно поставляется около 60% экспортируемой продукции. Во II квартале предприятие смогло нарастить продажи на 21,7% к аналогичному периоду 2009 г., до 2803 млн. Br, но это не компенсировало потери, понесенные в январе–марте.

Объем экспорта за 6 месяцев т.г. предприятие увеличило на 24,8% в сравнении с I полугодием 2009 г., до 500,7 тыс. USD. Сегодня оно поставляет в Россию, Казахстан, страны Балтии, Молдову и Украину почти треть выпускаемой продукции.

«Россия — самый перспективный партнер, считает В.Лисок. — К сожалению, мы не в состоянии создать там свои торговые и офисные центры. По расчетам, даже минимальные затраты на аренду и оплату бухгалтерских услуг в РФ составляют примерно 30 млн. Br ежемесячно». Поэтому пока товаропроводящая сеть ОАО «ВолМет» в России объединяет дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове и Екатеринбурге.

Объем реализации на внутреннем рынке в I полугодии предприятие увеличило на 1,3%, до 1183,3 млн. Br, отгрузку готовой продукции — на 28% к аналогичному периоду 2009 г., до 2861,8 млн. Br. Основными потребителями остаются ОАО «МАЗ» (701,2 млн. Br, минус 2% к уровню I полугодия 2009 г.), ПО «Минский тракторный завод» (825,2 млн. Br, +8%), ПО «Гомсельмаш» и ПО «Белаз» (г. Жодино) — от них поступает половина заявок на этапе формирования производственной программы. Помимо машиностроителей, спрос на продукцию «ВолМет» предъявляют областные оптовые базы, более 300 магазинов розничной торговли и деревообрабатывающие предприятия (10% продаж).

В I полугодии 2010 г. соотношение между объемом отгруженной и произведенной продукции составило 108%. «Сейчас мы продаем больше, чем производим, — пояснил топ-менеджер. Спрос на товары устойчивый, особенно на основной вид — различные виды замков и замочных изделий». В целом востребована вся номенклатура выпускаемых изделий — более сотни наименований (узлы, детали и др.). В этом году доля новой продукции в объеме выпуска составила 27%, освоенной — 7,6%.

Рекламную информацию о продукции ОАО «ВолМет» размещает на специализированных сайтах Минпрома или в печатных изданиях. Иные виды продвижения в связи с ограниченным бюджетом используются слабо. По словам директора, сеть потребителей расширяется в основном за счет участия в специализированных выставках. Основной пакет договоров формируется на ежегодной выставке-ярмарке «Культбытхозтовары».

Предприятие постоянно обновляет производственную базу. Так, в 2008 г. 850 млн. Br было направлено на реконструкцию гальванической линии, в прошлом году — 435 млн. Br на обновление машиностроительного оборудования.

С начала нынешнего года инвестиции в основной капитал составили лишь 80 млн. Br, из них 37 млн. — собственные средства. В планах — обновление автопарка, модернизация производственных мощностей. На эти цели требуется примерно 1,22 млрд. Br (из них 120 млн. Br, или 9,8% — собственные средства). Однако, отметил В.Лисок, временно, в связи с текущим финансовым положением, предприятию отказано в банковском кредитовании, а также в финансировании за счет средств инновационного фонда Минпрома. Вся надежда на новое партнерство.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях