$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

В рекламе наведут порядок

27.06.2008

Наказывать теперь будут не только за нарушения в рекламе алкоголя и сигарет, но и пива и слабоалкогольных напитков. Рекламу частных психологов, народных целителей, гадалок, астрологов и вовсе запретят. Такие меры предусматривают поправки в некоторые законы по вопросам рекламы, поддержанные Палатой представителей во втором чтении.

Поправки приводят законодательство в соответствие с принятым в мае прошлого года Законом «О рекламе», а также с некоторыми законодательными актами главы государства.

Так, предлагается изложить в новой редакции название и пункты 1-3 ст. 12.26 КоАП, предусматривающие ответственность за нарушение требований к рекламе алкоголя и сигарет. Теперь отвечать придется также за незаконную рекламу пива и слабоалкогольных напитков. Сделать это потребовалось, как пояснила заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова, из-за введения действующим Законом ограничений и запретов на рекламу слабоалкогольных напитков и пива, а также полного запрета рекламы табачных изделий с 1 января нынешнего года. При этом содержание самой статьи не изменилось. К примеру, за нарушение субъектами хозяйствования «установленного порядка рекламы» всех вышеперечисленных товаров им грозит штраф в размере от 50 до 100 базовых величин.

Еще одно новшество. Будет разрешено использовать образы людей и животных (в т.ч. мультипликационные изображения) в зарегистрированных и уже известных потребителю товарных знаках алкогольных напитков и пива.

Кроме того, законопроект запрещает рекламу деятельности экстрасенсов, гадалок, гипнотизеров, астрологов, колдунов и других лиц, считающих себя способными предсказывать события, воздействовать на людей и окружающую среду путем использования сверхъестественных способностей. Всего в нашей стране, по данным экспертов, свою деятельность в СМИ рекламируют более 250 целителей и экстрасенсов и порядка 30 астрологов, в то время как в реальности эта цифра в 2-4 раза больше.

Вводится запрет на рекламу психологической помощи (за исключением случаев, когда она оказывается госорганизациями, учреждениями образования или же бесплатно другими организациями — «на законном основании»), а также методов профилактики, диагностики и лечения болезней, медицинских технологий и лекарств, не разрешенных белорусским Минздравом. Запреты коснулись и народных целителей.

Запрещается реклама сексуальных услуг, в т.ч. под видом психологической помощи, общения, релаксации, массажа, приятного времяпрепровождения.

В проекте появилась новая статья, регулирующая рекламу культурно-зрелищных мероприятий. Отныне необходимо будет предоставлять информацию о субъекте гастрольно-концертной деятельности, а также о наличии или отсутствии фонограммы. Что касается интерактивных и рекламных игр, лотереи, то потребуется указывать номер свидетельства о госрегистрации и выдавший его орган.

Елена КУПАВА