$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

В поисках эффективности и экономии©

20.06.2014

В Беларуси планируется существенно изменить условия работы жилищно-коммунального хозяйства, ввести жесткое нормирование затрат, чтобы повысить эффективность и обеспечить экономию бюджетных средств. Данная мера предусмотрена проектом указа Президента, подготовленного на основании выводов рабочей группы по изучению проблемных вопросов в ЖКХ, сообщил на пресс-конференции в Минске заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Анатолий ШАГУН.

В финансировании ЖКХ сохранится роль государства, но при этом предлагается применить подход, основанный на учете нормативов бюджетной обеспеченности расходов на отдельные виды деятельности этого сектора. Их, правда, еще предстоит разработать, чтобы прийти к единообразному механизму финансирования. При этом регионы с низким обеспечением получат дополнительные ресурсы, а также появится возможность сравнивать эффективность работы организаций.

Защищенные статьи бюджета предлагается ввести на отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. на капитальный ремонт, что, по мнению рабочей группы, позволит исключить отвлечение средств, выделяемых на эти цели.

Предусмотрено дальнейшее совершенствование механизма ценообразования, в т.ч. порядка формирования планово-расчетных цен, отраслевых норм и нормативов, определяющих тарифы на отдельные виды услуг. При этом главным должен стать принцип жесткого нормирования затрат, чтобы заставить организации ЖКХ укладываться в заданные рамки. Сэкономленные средства, в свою очередь, могут быть направлены на стимулирование этих организаций и их персонала.

В результате исследования нормирования труда и нормативов численности в отрасли многие параметры пересмотрены. Нормативы численности снижены на 11–33%, что также позволит сократить стоимость услуг.

В ЖКХ решено внедрить систему аттестации как организаций, так и руководящего персонала, как это делается сегодня в строительстве. По мнению авторов проекта, данная мера позитивно скажется на качестве предоставляемых ими жилищно-коммунальных услуг, уверены авторы проекта.

Решено прекратить нынешнюю практику передачи организациям ЖКХ на содержание и обслуживание непрофильных активов, что избавит их от лишних расходов, упорядочить инфраструктуру обслуживания транзитных тепловых сетей, общая протяженность которых в целом по отрасли составляет порядка 5 тыс. км. Эти сети следовало бы передать на обслуживание ГПО «Белэнерго».

Расчеты и начисления гражданам платежей будут переданы в специализированные расчетные центры, которые будут обслуживать жителей всех домов, в т.ч. находящихся в ведении товариществ собственников. Это, как представляется, не только оптимизирует расчетную систему, но и уменьшит число жалоб и обращений.

Функции заказчиков по капитальному ремонту жилья намечается передать УКСам, что позволит разделить в отрасли функции заказчика и подрядчика, совмещение которых до сих пор нередко способствует финансовым злоупотреблениям.

Расходы в сфере ЖКХ во многом зависят от состояния жилищного фонда, который, в свою очередь, определяется качеством технического обслуживания. Поэтому проектом указа предлагается создать в стране жилищную инспекцию для организации контроля и надзора за техническим состоянием жилфонда. В настоящее время этим занимаются местные органы власти, хотя не имеют достаточных средств. Жилищная инспекция, которая станет структурным подразделением Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта, будет способствовать созданию условий для более качественной эксплуатации жилья вне зависимости от формы собственности на него.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях