$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

В ожидании брендов©

06.03.2015

 

Полтора года понадобились ТЦ «Галилео», расположенному на привокзальной площади столицы, чтобы запустить все торговые и развлекательные объекты. Но новым участникам осваиваться на рынке будет гораздо труднее.

Управляющая компания ТЦ «Галилео», разместив якорных арендаторов и франчайзи, сумела привести в объект и прямых ритейлеров — торговые сети DeFacto и LC Waikiki. Привлечение мировых брендов сопровождалось сменой первоначальной концепции ТЦ: была увеличена площадь магазинов, усилен формат. Соседние арендаторы были специально подобраны в ценовом сегменте «средний минус». Сюрпризом для посетителей станет открытие Макдональдса в дополнение к действующим ресторанам и кафе, фудкорту.

Заместитель управляющего ТРЦ «Галилео» Василий Акулич убежден, что развитие рынка ритейла происходит, прежде всего, через привлечение на него крупных мировых игроков. А потому нужно соответствовать их требованиям. Поскольку поток посетителей растет, снижения ставок аренды не предвидится.

Магазин DeFacto вполне доволен трафиком из 30 тыс. покупателей в неделю. Его региональный менеджер по развитию Мерт Урайлы поясняет, что открытию предшествовало полугодовое исследование, которое выявило, что на белорусском рынке не хватает качества, доступных цен, удобства. Директор магазина LC Waikiki Марина Бобкова отмечает, что после открытия первого магазина в Минске сеть решила развиваться масштабно: до конца года будет открыто еще 7 магазинов в регионах.

Пока рынок ритейла в Беларуси недостаточно развит: обеспеченность торговыми площадями в Минске составляет 500 м2 на 1 тыс. жителей, полагает директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин. С учетом запланированных на текущий год объемов ввода новых площадей, этот показатель приблизится к 700 м2. Однако насыщение может происходить по-разному: просто за счет дополнительной площади или благодаря «качественным метрам». Последними среди всех столичных торговых центров назвать можно только несколько — тех, кто предоставляют полный спектр услуг: развлечения, фуд-корт, бытовые услуги, спектр магазинов около 100 и более.

Запланированное открытие в 2015 году ряда торгово-развлекательных центров позволяет говорить о начале «новой эры» в развитии белорусского ритейла, которая ознаменуется появлением новых брендов в нашей стране и «правильных арендаторов», считает А.Алешкин. Такие гиганты, как Green City, Dana Mall, Palazzo Mall и «Galleria Минск» смогут предложить интересный формат и привлечь международные корпорации. Но этому будет предшествовать борьба убеждений и согласования экономических условий. Любой из крупных операторов готов размещать свои бренды в условиях конкуренции. Поэтому, если к нам придет, к примеру, H&M, то рядом будут и Маngo, и Waikiki. Но в целом 2015-й будет тяжелым для заполнения арендаторами. Поэтому, скорее всего, сроки ввода в эксплуатацию торговых центров сместятся на 2016 г.

На появление новых брендов отчасти влияет российский фактор — снизились доходы у всех торговых сетей и они сократили планы развития. Так, сильно упали обороты, у сети Zara, компания закрыла ряд магазинов, в т.ч. на Тверской в Москве. Но рассчитывать, что международные сети, покидающие Россию, перейдут к нам, не приходится, — уверен А.Алешкин.

Пока каждый из крупных торговых центров по-своему решает проблему заполнения. Многие ориентируются на покупку франшиз, т.к. мало сетей, готовых работать напрямую. В результате, ожидается, что в Беларусь придут такие бренды, как River Island, Reserved, Оstin, которые уже видят перспективы развития в нашей стране, красиво одевающихся людей и высоко оценивают потенциал продаж.

Поскольку с 1 марта предпринимателям будет трудно существовать как прежде, один из выходов для них — брать франшизы и открываться в новом формате. Старые торговые центры, построенные в начале 90-х годов, планируют реформы и переход в более крупные форматы.

Оксана КУЗНЕЦОВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях