В ответ на санкции в РФ вырос спрос на высокооплачиваемых специалистов
Самый известный российский HR-эксперт Алена Владимирская опубликовала в соцсетях пост о текущей ситуации на рынке квалифицированного персонала. Она утверждает, что в текущие 2 месяца, август-сентябрь 2018 г. – пик спроса на таких людей в РФ.
Больше всего работы для русских кадровых агентств – в сегменте поиска коммерческих и финансовых директоров. Причем очень часто речь идет не о поиске людей на новую вакансию, а о замене имеющегося неэффективного топ-менеджера. И идет такой поиск скрытно, в тайне от людей, ныне занимающих эти рабочие места. Руководителей активно меняют в промышленности, традиционной розничной торговле и электронной коммерции. Особенно интенсивно этот процесс происходит в регионах, там стараются как можно быстрее поменять неэффективных управленцев.
Уже второй год «мотором» спроса на российском рынке труда является госсектор. Огромное количество вакансий генерируют муниципалитеты, министерства, федеральное и региональные правительства, крупные компании с госкапиталом, такие как «Ростелеком». И идет массовый набор людей на всех уровнях, от стажеров до высших руководителей.
Не падает спрос на айтишников всех мастей, что вполне естественно. Более того, стремительно растет новый специфический сегмент – киберспорт.
Много вакансий в образовательных проектах и учреждениях, но эта сфера традиционно не показывает самых высоких зарплат, при прочих равных доходы здесь меньше, чем в других отраслях.
Очень высокий спрос на знающих английский язык пиарщиков и комьюнити-менеджеров (людей, координирующих сообщества в соцсетях, на форумах и других современных каналах массовых коммуникаций). И ищут таких специалистов совершенно разные бизнесы, не одна компания, и даже не одна отрасль. Российский бизнес явно стремиться наращивать экспорт.
После очень долгого спада началось оживление и в российском банковском секторе. Там активно приглашают топ-менеджеров: директоров филиалов, направлений и других «больших боссов». Но нужны и узкие специалисты, готовые собственным умом решать конкретные задачи и отвечать на вызовы современного мира. И это совсем другие вакансии, не те, что были 5 или 10 лет назад. Приглашают тех, кто поможет экономить, поможет продавать лучше. Например, Почта-банк ищет исследователя программ лояльности с опытом количественных исследований не менее 3 лет.
Оживился и медиа-бизнес, но в нем все большую роль играют интернет-СМИ совершенно нового формата, такие как BigPicture.ru, Lifehacker.ru, AdMe.ru и им подобные онлайн-таблойды. За время кризиса они научились эффективно работать с крупными рекламодателями и выросли в серьезные компании. И сегодня им нужен соответствующий персонал.
Но не вышли из тяжелой кадровой депрессии мощнейшие отрасли, традиционно «тянувшие» вверх российскую экономику: строительный и транспортный бизнес, добывающая промышленность, энергетика.
Во всех сферах выросло количество вакансий с «серыми» зарплатами. И так же стремительно увеличивается число стажерских программ, открывающих студентам и молодым специалистам двери в крупные компании.
Алена Владимирская отметила группы людей, которым несмотря на рост спроса тяжело будет найти приличную работу. Среди них:
- безработные кандидаты с плохими рекомендациями, которых стало очень много на рынке труда. Постепенно российские работодатели научились честно делиться информацией о таких персонажах. И таким неудобным работникам фактически выписан «волчий билет».
- бывшие предприниматели, люди с опытом ведения собственного дела. Как ни удивительно, российский большой бизнес совершенно не рад видеть у себя такой персонал, хотя публично старается декларировать обратное.