Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Факты, комментарии
15.07.2003 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В общий рынок — через единый тариф

Разнонаправленные волны интеграции генерировало российское правительство на прошлой неделе. В сформулированных им инициативах не просматривается приоритет двусторонних российско-белорусских отношений. Наиболее приемлемой и продвинутой формой взаимоде...
Разнонаправленные волны интеграции генерировало российское правительство на прошлой неделе. В сформулированных им инициативах не просматривается приоритет двусторонних российско-белорусских отношений. Наиболее приемлемой и продвинутой формой взаимодействия в рамках СНГ названо Евразийское экономическое сообщество, которое формируется в соответствии с комплексным планом действий государств-членов в области внешнеторговой и таможенной политики, развития реального сектора экономики, взаимодействия валютных и банковских систем, обеспечения экономической безопасности, социальной политики, правового регулирования.

Начиная с 2000 года за счет торговли с государствами ЕврАзЭС формируется 56% товарооборота России с государствами СНГ и 10% его общего объема. Торговые отношения между собой страны Сообщества выстраивают в соответствии с представлениями о режиме свободной торговли без изъятий, сближая поэтапно таможенные тарифы и разрабатывая сегодня Общий таможенный тариф. Косвенные налоги во взаимной торговле взимаются (за исключением отдельных позиций) по принципу страны назначения и только в торговле с Беларусью -- по принципу страны происхождения.

Среди нерешенных проблем ЕврАзЭС -- не полностью унифицированные ставки ввозных таможенных пошлин и меры нетарифного регулирования; не унифицированные меры господдержки хозяйствующих субъектов, в том числе принципы предоставления субсидий, антимонопольные законодательства и законодательства по защите внутреннего рынка при импорте товаров. До сих пор не определены принципиальные подходы по унификации торговых режимов с третьими странами.

Как полагают в российском правительстве, для дальнейшего развития интеграционных процессов необходимо завершить формирование единой таможенной территории, повысить эффективность взаимодействия стран Сообщества на переговорах по присоединению ко Всемирной торговой организации и активизировать взаимодействие в реальном секторе экономики.

Поэтому в качестве основных направлений интеграционного сотрудничества на период до 2006г. определены: формирование Таможенного союза и единой таможенной территории, проведение согласованной экономической политики, активизация взаимодействия в реальном секторе экономики, совместное развитие энергетического рынка, формирование транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС, взаимодействие в аграрном секторе, формирование общего рынка капитала, взаимодействие в социально-гуманитарной сфере и в области миграционной политики.

Оксана КУЗНЕЦОВА
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by